Какое оружие у дьявола. Любимое оружие сатаны, направленное против вас


Все об охоте с арбалетом

В те времена, когда охота считалась благородным занятием, этим оружием брезговали, его запрещали, но в то же время рыночная стоимость ближайшего «родственника» лука была очень высокой. Глава Клуба исторической реконструкции «Белый Волк» Антон Нестерович рассказал захватывающую историю арбалета.

Известна ли дата изобретения арбалета?


Упоминание об арбалете первый раз появляется в греческих и римских источниках уже в первом тысячелетии нашей эры под названием. Арбалет или гастрофет (брюшной лук) упирали в живот и натягивали тетиву усилием сжатия тела. Это оружие появилось как реакция на слабый лук античной эпохи. Лук того времени был достаточно маломощен, и поэтому гастрофет с его натяжением в 40 килограммов был достаточно серьезным оружием. Но охоты с арбалетом в античные времена не зафиксированы - древние охотники предпочитали охотиться с луком или дротиком.

Когда им стали пользоваться повсеместно?

В начале средневековья в Европе зафиксировано появление арбалета как очень сложного, дорогого, элитарного оружия для поля боя. Охотиться с ним начали только с XV века. Но фрагментарно и в отдельных регионах Европы. Все дело в том, что простой арбалет, который взводился рычагом или так называемой козьей ногой, был изобретен достаточно поздно - в XIII веке. Также охота с арбалетом считалась занятием крайне неблагородным - дворянин должен был загнать добычу либо копьем, либо взять ее на рогатину, либо застрелить ее из лука. Если мы говорим о простолюдинах, то для них это оружие было слишком дорогим.

Историки классифицируют арбалеты Средневековья на три основных типа по способу взведения тетивы. Простой арбалет взводился с помощью железного рычага, приставленного к ложу. Этот рычаг носил прозвище «козьей ноги». Более мощный арбалет взводится с помощью специального блочного натяжного механизма. Самые дальнобойные арбалеты изготовлялись в Германии - местные мастера снабжали оружие зубчато-реечным механизмом, который был и прочнее, и удобнее, чем блочный.

Каждая следующая конструкция арбалета была более удачной, чем предыдущая, но требовала от стрелка больше времени на перезарядку. Поэтому чаще всего использовались самые простые арбалеты. «Козья нога» крепилась широким кожаным поясом, с которым была соединена заклепками из металла. Стрелок цеплял рычагом тетиву, ногой упирался в специальное стремя, закрепленное на ложе за луком, и взводили арбалет, откидывая назад корпус. Арбалет был снабжен предохранителем для защиты от случайных выстрелов, а также специальной защелкой, которая придерживала стрелу при опускании арбалета вниз.

В чем заключалась дороговизна арбалета?

Спусковой механизм из стальных колесиков и штифтов требовал довольно квалифицированной слесарной работы и мог стоить как неплохой доспех. Дуга арбалета также стоила дорого - она могла быть либо составной (несколько слоев дерева, жил и кости, либо из закаленной, высококачественной стали. К тому же католическая церковь Европы очень неодобрительно относилась к арбалету как таковому. Неблагородное, оружие дьявола - именно так называли этот механизм. Дело в том, что потенциально хороший лучник становился таковым только в результате многолетних тренировок. А с помощью арбалета, любой неподготовленный сиволапый мужлан мог запросто убить облаченного в доспехи вельможу. Это стало поводом для объявления первого папского постановления, запрещающего арбалеты.

Впрочем, руководство церкви запрещало не сами арбалеты, а случаи их применения против честных христиан. А если наемный полк арбалетчиков выпускал стрелы в добрых христиан - этот грех списывался на наемников, которые, как всем известно, были сбродом и безбожниками.

Правда ли, что в некоторых странах арбалет запрещали много раз?

В 1508 году король Англии Генрих VII принял закон, во второй раз запретивший арбалеты на территории страны. Но уже не потому, что они опасны, а исключительно затем, чтобы английские солдаты не отказывались от лука в пользу арбалета из-за трудностей в освоении первого. Скорострельность арбалетчика составляла полтора выстрела за минуту, когда лучник за то же время выпускал 5−6 стрел. Кроме того, только лучники могли дать навесной залп. Запрещалось не только использование арбалета в военное время и во время охоты, но даже хранить в качестве коллекционного экспоната или стрелять по мишени. А в 1537 году закон был обновлен, и в дополненный текст по этой же причине попало огнестрельное оружие.

Запрещать более продвинутое оружие, разве это не глупо?

Отнюдь. Ружье, которым была вооружена армия Англии с начала XIX века до 1840 года, прозванное «смуглянкой Бесс» давало максимальную убойную дальность всего 140 метров. А самые мощные арбалеты без труда посылали короткую стрелу на 500 метров. Арбалет был и у славян - так называемый самострел (простой лук, закрепленный на деревянной ложе). Иногда арбалеты устанавливали в засадах на животных - этакий аналог «растяжки».

Когда же арбалет, наконец, стал популярным?

Как ни странно, с появлением огнестрельного оружия в 16 веке вспыхивает интерес к арбалету и на охоте с ним. Первый вариант для охоты - классический военный арбалет. Он бил мощно, буквально дырявя насквозь добычу. Второй популярный вариант арбалета - шнеппер. Эта модель распространилась по всей Европе. У арбалета было ложе в виде ковша, он стрелял камешками или малыми свинцовыми пулями. С помощью такого оружия охотились на малую пернатую дичь.

Третий вариант достаточно интересного арбалета - это аркебуз (не путать с аркебузой, фитильным ружьем XVI века). Аркебуз - арбалет со специальной направляющей трубой, в которой сделан паз под тетиву. Из такого арбалета можно было стрелять как стрелами, так и специальными свинцовыми пулями. И шнеперры и аркебузы были легким оружием, не применялись на поле боя, но с ними можно было уверенно охотиться на дичь. Интересно, что ряд писателей-фантастов вооружают своих литературных героев аркебузами. Это идеальное оружие партизан и охотников-выживальщиков . Такая модель арбалета может вполне заменить легкое ружье.


Какие плюсы у этого оружия?

Арбалет просто заряжать, из него можно долго целиться. К тому же, не нужно долго учиться, чтобы метко стрелять. Простая, тихая и почти безотказная «машинка». Натяжение самого мощного лука - 70 кг, а самого мощного арбалета - почти полтонны. Чувствительная разница, не так ли? Кстати, Наполеон пытался внедрить арбалет в егерские роты, а это о многом говорит.

Если взять день сегодняшний, где и как в Украине можно применять арбалет?

По законодательству в нашей стране нельзя охотиться на животных с луком или арбалетом. Однако эта охота намного гуманнее ружейной - при попадании стрелы из арбалета животное намного быстрее теряет кровь. В то же время, подобная охота практически бесшумна, а это очень нервирует правоохранительные органы. В Украине можно использовать арбалеты только в том случае, если вы хотите добыть живую дичь для последующей ее продажи. В магазинах можно купить арбалет или лук с натяжением до 20 кг. Модели с натяжением свыше 20 килограммов считаются запрещенным оружием. К сожалению, это отсекает всех любителей стрельбы из непорохового оружия от охотничьей культуры.

А как обстоит ситуация в мире?

В России можно охотиться с арбалетом на вольерных животных, в некоторых странах Европы и США арбалет используется наравне с ружьем, а в некоторых местах любителей поохотиться с арбалетом намного больше, чем охотников с огнестрелом. Лично я скорее за, чем против такой охоты. Во-первых , при охоте с арбалетом, как я уже упоминал, практически не бывает подранков. Во-вторых , это честная охота - охотник и добыча «сражаются» почти на равных.

В целом, охота с арбалетом это достаточно интересное времяпрепровождение, но требующее специфических умений. Если мы говорим о среднестатистическом охотнике, то здесь его удел - это охота из засады на косулю или кабана. На птицу охотиться с арбалетом для современного человека будет очень сложно.

Сегодня чаще всего встречаются два типа конструкции арбалетов:

  • Рекурсивные - арбалеты классического силуэта с изогнутыми плечами;
  • Блочные - арбалеты с системой отдельных блоков, которые увеличивают стартовую скорость стрелы и облегчают зарядку механизма.

Рекурсивные арбалеты - легкие, просты в эксплуатации и крайне надежны. При плечах, обеспечивающих силу натяжения более 50 кг, арбалеты рекурсивного типа подходят для охоты на птицу, а также зверя всех размеров. Их несложно разобрать для транспортировки и хранения.

Блочные арбалеты имеют серьезный запас мощности и энергетики, более высокие технические характеристики и меньшие габариты. Компактность создается за счет укороченной дуги, что позволяет более комфортно перемещаться по зарослям в лесу. Разгон стрелы в арбалете блочной системы более плавный. У арбалета рекурсивной натяжки основная нагрузка тетивы на стрелу приходится на старт ее движения, после чего резко падает. В арбалете блочного типа все наоборот: нагрузка увеличивается вместе с продвижением стрелы и становится максимальной на последнем отрезке движения.

Арбалеты обоих видов отлично подходят для многих видов охоты: как с подхода, так и с засидки. На современные арбалеты обычно устанавливают плечи, изготовленные из композитных высокомодульных материалов, что позволяет носить оружие взведенным в течение длительного времени. А это дает охотнику возможность быстрого выстрела по неожиданно появившейся мишени.

Один из немногих видов охоты, где арбалет не оправдывает себя, это стрельба по цели в воздухе. В таком случае шансы попасть практически равны нулю

Please enable JavaScript to view the

С упермен практически непобедим. Я сказал “практически”, потому что у него все же было одно слабое место. «Криптонит» ослаблял его, а большое его количество могло и вовсе уничтожить. Тони Рейнке абсолютно прав, когда говорит, что «неверие – это наш «криптонит» (“Ньютон о христианской жизни”).

Нет на земле ничего более могущественного, чем сила Святого Духа, движущегося через веру рожденного заново ученика Христова (1 Иоанна 5: 4). Ничего. Это самая великая сила, доступная любому человеку в любом месте. Нет ничего невозможного для верующего человека (Матфея 17:20). Когда христианин наполнен верой Духа Святого, он не может остановиться и никому не под силу остановить его речи о том, что он видел и слышал (Деяния 4:20). Даже смерть не заставить его замолчать (Евреям 11:4).

Это значит, что нет ничего более разрушительного для власти тьмы, чем наполненный верой христианин. Через него Иисус разрушает дела дьявола (1-е Иоанна 3:8). Единственное, чего сатана боится больше, чем живой христианской веры ЧЕЛОВЕКА - это единой, общей, живой веры христианской ОБЩИНЫ.

Но у нас тоже есть одно слабое место: НЕВЕРИЕ . Это ослабляет нас и может разрушить. И сатана очень хорошо об этом знает.

Сатана после твоего уверования

Таким образом, целью тысяч сатанинских атак является разрушение нашей веры. Его первичная задача против церкви – это разобщить единство веры и изолировать верующих, ослабляя церковь и делая отдельно взятые личности более уязвимыми (Евреям 3:12-13, 10:25). Его силы просто одержимы этими стратегическими целями (Ефесянам 6:11-12).

Вера человека – это канал, который избрал Бог для того, чтобы доносить Свое спасение, освящение, укрепление, исцеление и распространять благодать миру. Если сатане удастся ослабить нашу веру, он сможет парализовать нас. Если ему удастся уничтожить нашу веру, он сможет уничтожить нас. Но если он не сможет разоружить нашу веру, Иисус уничтожит его через нее.

Вот почему мы сражаемся за веру и единство веры так сильно (1 Тимофею 6:12; Ефесянам 4:13). В этой духовной войне ставки очень велики и линия фронта проходит по линии нашей веры. Сатана делает все возможное, чтобы применить «криптонит» неверия против нас. Этот принцип лежит в основе всех искушений: непослушания, уныния, сомнения, отвержения и разделения. Сатана пытается ослабить и уничтожить нашу веру, а через это и веру тех, кто нас окружает.

Четыре совета, которые помогут вам избежать «криптонита» неверия.

Я борюсь с этим каждый день. У меня есть некоторые слабости в отношении неверия, которые так меня дезориентируют и ослабляют, что иногда я дохожу до грани отчаяния и просто хочу сдаться. Мне нужна помощь.

Супермен не может сражаться с «криптонитом» самостоятельно. Ему нужен кто-то, кто поможет ему. Когда вопрос касается неверия, тоже самое происходит и со мной. И что помогает, так это Дух Святой. Через слово Божье, часто связанное с другим верующими, Дух Святой стремится сосредоточить мою веру на истине Иисуса и отвести меня от сатанинской лжи. Когда это происходит, вера возгорается с новой силой, а неверие испаряется.

Из-за того, что неверие настолько опасно для нас, когда мы страдаем от его влияния, нам надо срочно обратиться за помощью к Духу. В последнем моем сражении с неверием Дух Святой использовал четыре следующих средства. Возможно, они помогут и вам:

1. Я посмотрел на источник моей силы

Часто прогулка Петра по воде очень мне в этом помогает (от Матфея 14: 28-31). Пока его взгляд был сосредоточен на Иисусе, он был способен делать невозможное для человека. Когда он перевел взгляд на ветер и волны, он начал тонуть. Когда я вижу, что тону, это всегда свидетельствует о неверии.

Тогда я прошу своего друга, в моем случае свою жену, помочь мне сосредоточить свой взгляд на Иисусе. Я делаю это сразу же. И Дух помогаем моему неверию (Мк 9:24) через обетования, которые напоминает мне моя жена.

2. Я пропитывался обетованиями, которые относятся к моему неверию

Я отложил в сторону все отвлекающее, раскаялся в своем неверии, и купался в этих конкретных обетованиях до тех пор, пока их сила не начинала производить перемены в моей душе.

3. Я продолжал “пребывать в молитве” (Колоссянам 4:2)

Я обратился к обетованиям, касающимся моего вопроса, и не переставал молиться по ним. Иисус говорил, что когда мы пребываем в слове Его, и слово Его пребывает в нас, мы можем просить у Него, и Он сделает это для нас (Иоанна 15: 7). Я всегда находил это обещание правдивым, но я также научился не полагаться на мое собственное понимание касательно Его времен и путей (Притчи 3:5).

Бог ответит. Но так как Он обычно делает намного больше в нас и через нас, чем мы того понимаем, мы должны доверять Ему. Оставайтесь твердыми в молитве, пока не придут ответы.

4. Я вспоминал, что мои немощи показывают Его силу

В сражения с неверием проявлялись такие слабости, которые я желал бы не иметь и которые заставляли меня чувствовать свою ничтожность (я не говорю сейчас о грехах, хотя и их у меня множество также). Но Дух помог мне вспомнить, что моя слабость – это место, где Иисус любит проявлять Свою силу (2 Кор 12:9-10). Но независимо от того, что неверие использует против нас, даже когда мы грешим, есть сверхъестественные обетования, которые Дух Святой напоминает (1 Коринфянам 10:13).

Подписывайтесь:

У вас наверняка есть другие способы, которые были вам полезны в битве за веру, и я надеюсь, вы поделитесь ими с теми, кто вас окружает.

13. О средствах борьбы с демонами.

«Дьявол, яко лев рыкая ходит, иский кого-либо из нас поглотити». Для борьбы с ним нам нужно пользоваться всеми оружиями Божиими. Какие же это оружия?

1. Первое средство есть – призывание имени Божия. «Именем Моим бесы ижденут» (Мр. XVI, 17), сказал Господь. «От имени Иисусова трясется ад, колеблется преисподняя, тьмы князь исчезает. Сие имя есть сильное орудие на супостаты», говорит св. Иоанн Лествичник (ст. XXI). «Всегда именем Иисусовым бий ратники, крепчае бо сего орудия не обращеши ни на небеси, ни на земли». «Доныне еще трепещут демоны при имени Христовом; сила сего имени не ослаблена и нашими пороками», говорит св. Григорий Богослов (Слово 3 в «Тв. св. отц.» I, 67; Фил. II, 10; «Чет. – Мин.» слово на Обрез.). Авва Илия передает следующий рассказ: «Один старец жил в идольском капище. Однажды приходят к нему демоны и говорят: «выйди из нашего места!» Старец не хотел выйти. Демон, схватив его за руку, повлек насильно из капища. Когда же старец, приблизившись к дверям, ухватился за них и воскликнул: «Иисусе, помоги!» демон тотчас исчез». (О подв. св. бл. отцов, стр. 88).

2. Второе средство – животворящий крест Христов. «Оружие на дьявола крест Твой, Господи, дал еси нам», воспевает святая церковь (Хвал. стих. 8 гл.): «трепещет бо и трясется, не терпя взирати на силу его». Даже сами демоны поневоле сознаются, что крестное знамение «связывает, палит их, как огонь, и далеко прогоняет». (См. в «Чет. – Мин.» житие Киприана и Иустнны, окт. 8; жит. Варлаама и Иоасафа, ноябр. 19). К преподобному Симеону Столпнику явился однажды дьявол на великолепной колеснице, во образе светлого ангела, и сказал: «слыши, Симеоне! Бот послал меня к тебе с колесницею и конями, что-бы взять тебя на небо, как Илию, ибо ты достоин сего». Симеон уже хотел правой ногой ступить на эту мнимую колесницу, но прежде сотворил крестное знамение, – и дьявол во мгновение ока исчез с колесницею («Чет. – Мин.», жат. св. Симеона, сент. 1). Преподобная Феодора и другие святые крестным знамением тоже прогоняли бесов (сент. 11, жит. Пелаг. окт. 8, Григ, ноябр. 17). Но, чтобы эта непобедимая, непостижимая, божественная сила честного и животворящего креста не оставляла нас грешных, для сего нужно употреблять крестное знамение не просто по обыкновению, по привычке, не с небрежением, как это часто мы делаем, и потому лишаемся силы крестной, но с полным сознанием силы и важности святого креста, со страхом и благоговением, с сердечною и твердою верою в крестные заслуги Христовы и с воспоминанием страстей Христовых. «Должно изображать крест не просто, одними перстами, – говорит св. Златоуст (на Мф. б. LIV), – но прежде начертать его в мысли, со всею верою… с воспоминанием всей силы креста, всего крестного дела».

3. Третье оружие против демонов – молитва и пост. Христос Спаситель сказал: нечистый дух не может выйти иначе, как от молитвы и поста (Марк. IX, 29). «Кто молится с постом, – учит св. Златоуст, – тот имеет два крыла легчайшие самого ветра; он быстрее огня и выше земли; потому-то таковой особенно и является врагом и ратоборцем против демонов, так как нет сильнее человека, искренно молящегося и постящегося». (См. «Толк, еванг.» еписк. Михаила, стр. 335).

Св. Василий Великий о силе поста учит: «пост – надежное ограждение души, оружие воюющим, он прогоняет искушение» (Бес. XIII). На св. мученицу Иустину дьявол делал частые нападения, но не мог победить праведницы. Однажды она стояла на молитве и во время молитвы почувствовала в сердце своем наплыв нечистых беззаконных пожеланий; удивлялась праведница такому в себе греховному движению и стыдилась такой нечистоты; но мудрая Иустина скоро поняла, что это искушение ей приходит от дьявола: она начала поститься и молиться Господу Богу – и своими молитвами и постом посрамила и победила врага. («Чет. – Мин.» октября 2).

4. Четвертое средство нашей борьбы и победы над дьяволом есть смирение. Сам дьявол некогда признался св. Антонию, что он одним смирением побеждает его («Чет. – Мин.» жит. свят. Ант. янв. 19). «Когда св. Антоний, увидев распростертыми все сети дьявола, пишет св. Дорофей, (поуч. о смир.), вздохнул и вопросил Бога: «кто же избегнет их?» тогда получил ответ: «смирение избегает их.» Однажды дьявол явился некоторому пустыннику в образе светлого ангела и сказал ему: «я Гавриил и послан к тебе от Бога». Пустынник возразил ему: «смотри, не к другому ли ты послан; я недостоин видеть ангелов, как человек грешный». Дьявол при этих словах исчез (Прол. апр. 21). Смирение ненавистно для дьявола, потому что поставляет христианина на тот самый путь, которым шел Сам совершитель нашего спасения, Сын Божий, Господь наш Иисус Христос.

5. Пятое средство против демонов – стяжание дара рассуждения духовом (различения духов) (1 Кор. XII, 10). Без него воздействие дьявола легко можно принять за доброе внушение от ангела, или от Бога, как это и случалось со многими подвижниками. Некто, старец Ирон, подвизавшийся пятьдесят лет в пустыне, получил поведение от духа злобы, преобразившегося в светлого ангела, броситься в глубочайший ров, дабы опытом удостовериться, что он уже не подвержен никакой напасти по великим своим богоугодным добродетелям и трудам. Не различив в уме своем того, кто советовал сие, он в полночь бросился в ров. На третий день по извлечении его изо рва он умер. (Христ. чт. 1828 г. февр. стр. 133). Некто, также принимая демона за ангела, получил от него повеление принести Богу в жертву сына своего, по примеру Авраама. И совершил бы он это богопротивное повеление врага, если бы сын его не спасся бегством (там же). Подобных примеров было не мало. Этот дар различения духов подается Духом Святым (1 Кор. XII, 11) и приобретается чрез смирение. Но, прежде нежели удостоится кто-либо дара различения, он не должен доверять своим помыслам, или внушениям своего собственного сердца и разума, но все предлагать на суд руководителям, опытным в духовной жизни.

6. Шестое могущественное средство в борьбе с демоном – препоясание чресл наших истиною, т. е., так сказать, обложение себя кругом истинами христианского вероучения. Христианин, зная и содержа их в уме постоянно, пресечет врагу, нередко действующему чрез лжеучителей, самый доступ к себе, ибо он есть ложь и отец лжи и не может показываться там, где истина; христианину нужно облечься в броню (латы) правды (праведности, или всяких правых, добрых и святых расположений сердца и самых дел); а в облеченного в нее, хотя и прокрадется какой-либо злой помысел вражеский, но худого воздействия не произведет в сердце; ему нужно обуть нозе с уготование благовествования мира, т. е. быть готовым к жизни по евангелию, готовым на всякие жертвы и самую смерть из-за него, или быть в готовности благовествовать мир, или иначе истины евангельские; над всеми же, т. е. «поверх всех этих трех нужно надложить новый ряд орудий, поверх каждого особое: во-первых, восприять шит веры, иметь твердое и непоколебимое убеждение в святости, истинности и непреложности всего открытого нам Богом», или «детскую уверенность в Боге, столь тесно с Ним соединяющуюся, что она не разделяет себя от Него и Его от себя», «отчего она и всесильна, ибо в ней действующим является Сам Бог, Который и дает ее», – шит, в нем же (которым) возможем все стрелы лукавого разжжения (внутренние и внешние искушения, сильные и решительные, как бы последние усилия врага) угасити; во- вторых, – восприять и шлем (крепчайший покров головы со всех сторон) спасения, т. е. «сочетания с Господом Спасителем в таинствах, и именно, чрез частую исповедь и причашение», или научиться искусству во спасение, иметь мудрую и строжайшую осмотрительность и постоянное преуспеяние в христианской жизни, и в-третьих, – меч духовный, иже есть глагол Божий (Ефес. VI, 11, 14-17), т. е. богооткровенное слово. «Восприят такой меч, значит – знать на память божественные изречения, и во время благопотребное износить их из сердца, наперекор внушениям дьявольским» (еп. Феофан) – «читать вслух изречения слова Божия против всякой страсти». Особенно слова 67 ис.: «да воскреснет Бог и расточатся врази Его», как показывают опыты духовной жизни, оказывают поразительно быстрое действие на врагов нашего спасения, которые с быстротою молнии исчезали от тех христиан, которые с верою и благоговением их произносили. Св. Василий В. говорит, что, когда св. мужи спрашивали являвшегося к ним дьявола, какой молитвы особенно боятся демоны, дьявол отвечал им: «нет столько страшного и прогоняющего нас слова, как начало псалма Давида 67». И действительно, как только произносили св. мужи начальные слова этого псалма: «да воскреснет Бог и расточатся врази Его!» – дьявол сию же минуту исчезал от них с воплем. («Воскр. чт.» 1842 г. № 13).

7. Наконец, седьмое и последнее могущественное оружие против демонов – помощь святых. Когда св. Андрей вступил на подвиг юродства, тогда сатана с такою силою напал на него с подвластными ему бесами, что Андрей думал, что для него настал последний час. И вот, находясь в отчаянном положении, он воскликнул: «Святый апостоле, Иоанне Богослове, помоги мне!» После этих слов, ударил гром и послышался голос многих людей. И явился старец с грозными очами, лицо которого было почти так же светло, как солнце, явилось и множество людей с ним, одетых в ризы белые. И сказал старец с гневом к бывшим с ним: «затворите врата, чтобы из бесов никто не мог убежать отсюда». И воля старца была исполнена. Затем послышался голос бесовский: «горе нам в час сей, в который мы так обманулись. Грозен Иоанн и жестоко хочет нас мучить.» А за этими словами послышались уже и вопли бесовские: «помилуй мя» и «помилуй нас!» Потом скрылись люди, одетые в белые ризы, исчезли также и демоны. Явившийся старец сказал Андрею: «видишь, как я скоро пришел к тебе на помощь, и знай, что я весьма забочусь о тебе. Сам Бог повелел мне вести тебя ко спасению и пещись о тебе. Будь же терпелив и терпи без ропота все. Уже недалеко-то время, когда получишь полную свободу и будешь ходить по своей воле везде, где тебе будет угодно. Андрей спросил: «Господин мой, скажи кто ты?» Явившийся отвечал: «я тот, который возлежал на честных персях Господа». И, сказавши это, скрылся от очей Андрея, который затем прославил явленную ему великую милость Божию. (пролог окт. 3).

Вот вся оружия против начал, властей и миродержителей тьмы века сего, духов злобы поднебесных! Противитеся же дьяволу, и бежит от вас (Иак. IV, 7). (Сост. по воскр. чт. 1842 г., № 13; твор. св. отд.; кн. свящ. I. Шастина: «Лествица на небо», «Чет. – Мин.» и др. указ. в своем месте источн.).

Из книги Очерк православного догматического богословия. Часть II автора Малиновский Николай Платонович

III. О таинствах как средствах освящения человека

Из книги Догматическое Богословие автора Давыденков Олег

5. Понятие о Таинствах как средствах освящения человека Поскольку о таинствах многое говорилось в курсе Литургического Предания, мы рассмотрим только одно таинство - таинство Евхаристии. Самостоятельно следует изучить следующие разделы:- Богоустановленность

Из книги Кама-сутра автора Малланага Ватсьяяна

Из книги Молот ведьм автора Шпренгер Яков

Из книги Радость моя автора Саровский Серафим

Вопрос IV. Какими демонами совершается инкубат и суккубат? Правоверно ли утверждать, что поступки инкубов и суккубов в равной степени свойственны всем нечистым духам? Некоторыми даётся положительный ответ на этот вопрос, так как в противном случае пришлось бы признать

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Глава II. О средствах выполнения святотатственной профессии ведьм Средства выполнения святотатственного ремесла, на основании заключённого с демонами договора, различны. Надо обратить внимание на следующее: как установлено в первой части, ведьмы бывают трех родов:

Из книги Указание пути ко спасению автора

СВЯТЫЕ УГОДНИКИ БОЖИЙ И ПО СМЕРТИ СОХРАНЯЮТ ВЛАСТЬ НАД ДЕМОНАМИ И ИЗГОНЯЮТ ИХ Святитель Григорий Богослов учит, что святые и по смерти сохраняют власть над демонами и изгоняют их. Святой говорит: "Святые прославляются великими почестями и празднествами и прогоняют

Из книги Посмертная жизнь автора Осипов Алексей Ильич

Как избавиться от последствий общения с демонами? иеромонах Иов (Гумеров)Дорогой И.! Защитная оболочка, о которой Вы пишете, представляет собой ничто иное, как наше физическое тело в определенном его состоянии. Об этом пишет святитель Игнатий (Брянчанинов):

Из книги Полный годичный круг кратких поучений. Том I (январь – март) автора Дьяченко Протоиерей Григорий

Подраздел а О естественных средствах к преуспеянию в нравственном

Из книги Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь) автора Дьяченко Григорий Михайлович

С Духом божиим Или с демонами-мучителями Церковное учение говорит и о бесах, которые мучают душу за грехи. Как это понимать?Очень интересную мысль по этому вопросу высказал святитель Феофан (Говоров) в толковании на 80-й стих 118 псалма: «Буди сердце мое непорочно во

Из книги Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке автора Джемаль Орхан

Св. мученик Трифон (О средствах борьбы с диаволом) I. Св. мученик Трифон, память которого совершается в нынешний день, в юном возрасте силой благодати Божией врачевал болезни и изгонял бесов.Римский император Гордиан, из дочери которого св. Трифон изгнал беса, пожелал

Из книги Письма (выпуски 1-8) автора Феофан Затворник

Преп. Мартиниан (О средствах борьбы с соблазном) I. Преп. Мартиниан, память коего совершается ныне, был пустынник, подвизался сперва в окрестностях Кесарии палестинской, а потом на каменистом острове. Скончался в Афинах в начале V века; мощи его перенесены в Антиохию. Одна

Из книги автора

Поучение 1-е. Преп. Еллий монах (О средствах борьбы с искушениями) I. С ранней молодости возлюбил преп. Еллий, память коего совершается ныне, строгую подвижническую жизнь. В отроческих летах он уже достиг такой святости, что удостоился чудодействующей благодати: брал,

Из книги автора

Св. праведный Евдоким (О средствах к сохранению целомудрия) I. Св. Евдоким, память коего совершается ныне, родился в девятом веке в Каппадокии от родителей Василия и Евдокии. Благочестивые родители и сына своего обучили благочестию. Он был воином, но любимым его занятием

Из книги автора

«Джихад во имя Аллаха» (Кутб о средствах ведения борьбы) В данном контексте необходимо рассмотреть вопрос о джихаде, досконально проработанный Сейидом Кутбом, чего не скажешь об Али Шариати, который гораздо больше внимания уделял проблеме смысла шахадата. Стоит

Из книги автора

113. О средствах борьбы с духом охлаждения и ответы на разные вопросы по благочестию Милость Божия буди с вами! Все собирался отвечать вам на ваше письмо от 19 августа и не собрался до прихода второго письма от 28 сентября. И на это готов был отвечать тотчас, но день ото дня час

(Из слова Патерика об Агафоне, яко словом изгоняше бесов)
Слово Божие заповедует нам бдительно охранять себя от искушений бесовских, чтобы враг внезапно не напал на нас и не погубил. Трезвитеся, бодрствуйте, говорит св. апостол Петр, зане супостат ваш дьявол, как лев рыкая ходит, ища кого поглотити (1 Петр. 5, 8). Нечестие, суеверия, всякого рода заблуждения, злоба, разврат и другие грехи, - все это- дело не одной нашей воли, но вместе бесовского подстрекательства. К счастью, мы не беззащитны против козней дьявольских, нам даны благонадежное оружие для борьбы с ними. Что же это за оружие?
Во-первых, пост и молитва. Однажды к Иисусу Христу подошел человек и, преклоняя пред Ним колена, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь, и часто в воду. Я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. И запретил бесу Иисус; и он вышел из отрока. Тогда ученики, приступив к Спасителю наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Спаситель сказал им: «по неверию вашему,» и, затем, прибавил: «сей род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17, 14–21).
Во-вторых, крестное знамение. Однажды преподобный Антоний Великий, споря с бесами, говорил: «если что можете со мною сделать, делайте; если не можете, то что напрасно и трудиться? Знамение крестное и вера к Богу для меня непреоборимая стена есть.» Тот же св. отец так однажды поучал братию: «когда бесы не в состоянии бывают смутить наших помыслов, тогда мечтаниями искушают и устрашают нас, но все они по первом креста знамении исчезают» (Розыск., ч. 2, лист. 182 и 183). Некогда мученик Киприан спрашивал беса «которым оружием возбраняется вам и что ослабляет вашу силу?» Бес отвечал: «не можем смотреть на крестное знамение, но бежим от него; как огонь, оно опаляет нас и далеко от себя гонит» (Там же, лист. 182). Поэтому-то св. Кирилл Иерусалимский и убеждает нас ограждать себя крестным знамением постоянно. «Да изображаем его, говорит он, на челе и на всем: на хлебе, который вкушаем, на чашах, из которых пьем; да изображаем его при входах, при выходах; когда ложимся спать и встаем; когда находимся в пути. и отдыхаем. Оно есть знамение для верных и страх для злых духов» (Огласит. поуч. ХIII, 36).
Третье оружие против дьявола есть боголюбезная добродетель-смирение. Однажды Еллины привели к преподобному Агафону бесноватого и просили, чтобы он исцелил его. Старец сказал бесу: «выйди из создания Божия». Бес отвечал: «выйду, только позволь мне спросить тебя об одном: кто праведники и кто грешники?» Преподобный сказал: «грешник я, а кто праведник, один Бог знает». Это услышав, бес громким голосом вскричал: «вот, за твое смирение выхожу!» И тотчас вышел (Пролог 11 Сент.).
Четвертое оружие - трудолюбие. «Когда коноб, говорит преподобный Пимен Великий, кипит снизу поджигаемый, тогда ни муха, ни другое какое-либо насекомое не смеет прикоснуться к нему; когда же остынет, то и мухи, и все насекомые садятся на него; так и к человеку; к честным занятиям прилежащему, враг рода человеческого не смеет приступить. Кто же живет в небрежении и лености, того низлагает он без всякого труда» (Чет. - Мин. Авг. 27, л. 128 на об., изд. 1840).
Пятым оружием против бесов может быть благоговейное чтение слова Божия, особенно Евангелия и Псалтири. «Вопрошен быть, сказано в предисловии её, великий Иоанн Златоуст от братий: «добро ли есть оставить Псалтырь?» Он же сказал: «уне есть солнцу престати от течения своего, нежели оставити Псалтырь. Вельми бо есть полезно еже поучаться псалмом и прочитать прилежно Псалтырь. Вся бо нам книги на пользу суть, и печаль творят бесовом, но не якоже Псалтырь, да не радим». И далее в сказании Августина учителя о силе псалмов говорится: «пение псалмов души украшает, Ангелы на помощь призывает, демоны, прогоняет, отженет тьмы, содевает святыню… дьявола постыждает, Бога показует». А один из св. отцов, спросивший беса, чего он особенно страшится, получил такой ответ «боимся мы более всего, когда христиане читают Псалом 67-й: да воскреснет Бог, и расточатся враги Его» (Пролог).
Наконец, сильное оружие против бесов есть усердная молитва к св. Архистратигу Божию Михаилу. Как поборник славы Божьей, он доселе еще ведет брань с дьяволом и не перестает наносить ему удары. А потому и нужно просить его, чтобы и в нас он поражал внутреннего тлетворного змия и изгонял его.
Итак, братие, помня о том, что супостат наш дьявол, как лев рыкая ходит, ища кого поглотить (1 Петр. 5, 8), облекайтесь во все оружия Божия, чтобы всегда быть готовыми противостать козням дьявольским (Еф. 6, 11). Аминь.

Составил Протоиерей Виктор Гурьев
Издание четвертое, с дополнениями.
Афонского Русского Пантелеймонова монастыря.
Москва, 1912 г.