Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя. Индивидуальный план повышения профессионального развития воспитателя Индивидуальный план профессионального развития воспитателя алтайского края

Развитие творческих способностей человека является одной из важнейших проблем общества. Особую актуальность данная проблема приобретает в последнее время в связи с переходом на федеральный государственный стандарт второго поколения. Согласно новой образовательной парадигме, перед школой во главу угла встала задача развития творческой активности учащихся, формирования у них умения самостоятельно приобретать и применять знания.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план профессионального развития педагога»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

Индивидуальный план

профессионального развития педагога

с учётом выявленных дефицитов компетенций на основе самоанализа и самооценки профессиональной деятельности

в соответствии с требованиями профессионального стандарта

Орловой Елены Сергеевны

ф. и. о. учителя

начальные классы

преподаваемый предмет

на 2017- 2018 года

г. Камень – на - Оби, 2017 г

Пояснительная записка

«Мастерство учителя – это специальность,

которой надо учиться»

А. С. Макаренко

Развитие творческих способностей человека является одной из важнейших проблем общества. Особую актуальность данная проблема приобретает в последнее время в связи с переходом на федеральный государственный стандарт второго поколения. Согласно новой образовательной парадигме, перед школой во главу угла встала задача развития творческой активности учащихся, формирования у них умения самостоятельно приобретать и применять знания. В этой связи в настоящее время внимание педагогов акцентируется на поиске и реализации эффективных путей развития творческих способностей учащихся.

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Цель: повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог», изучение и использование современных технологий, методик для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения учащихся.

Задачи:

    распространять успешный опыт (практику) реализации следующих компетенций:

Осуществление профессио­нальной деятельности в со­ответствии с требованиями федеральных государствен­ных образовательных стан­дартов начального образования;

Планирование и проведение учебных занятий;

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка;

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу;

Создать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно коммуникативных технологий;

Накапливать дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.

    осваивать (развивать) следующие компетенции:

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью;

Осваивать методы, приемы, технологии, соответствующие новым ФГОС;

Формирование компонентов индивидуального стиля педагогической деятельности;

Принимать активное участие в семинарах- практикумах, конференциях, конкурсах;

Продолжить работу на личном сайте «Мультиурок».

Таблица 1

Мои профессиональные достижения

Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «2»

Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией

Описание опыта

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Ежегодная разработка и реализация программ

учебных дисциплин (начальная школа)

Разработка и реализация программ учебных дисциплин на 2017-2018 уч. Год. Умею провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по предметам, выявить их достоинства и недостатки, выбрать программу, соответствующую требованиям, предъявляемым стандартом образования, при ее использовании учитывать индивидуальные возможности класса.

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования

Реализация в профессиональной

деятельности требований федеральных

государственных образовательных стандартов

начального образования

Районное методическое объединение учителей начальных классов

29.08.17 РМО «Использование новых активных форм и методов обучения для обучающихся с ОВЗ»

26.05.17-17.06.17 Повышение профессиональной деятельности в АКИКРО через курсы повышения квалификации по теме «Подготовка к введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»

Осуществляю педагогическую деятельность в соответствии с требованиями стандарта. Знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ

Планирование и проведение учебных занятий

Открытые уроки

20.10.17 Урок русского языка в 3 классе «Корень слова. Однокоренные слова»

5.10.17 Урок математики в 3 классе «Таблица умножения с числом 7»

27.10.17 Урок литературного чтения в 3 классе «А. С. Пушкин. Лирические стихотворения»

Использую дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.)

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Ежегодная организация и осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов учащихся. Использование разноуровневых дидактических и методических материалов: текущие и итоговые тесты, карточки-задания, таблицы, схемы, тексты для анализа. АИС «Сетевой город образования» (в т.ч. отчеты, представленные в АИС)

Контроль учебных достижений учащихся осуществляю в соответствии с методическими рекомендациями к образовательной программе (в течение учебного года).

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

Проведение занятий с применением ИКТ, ЦОР и возможностей образовательной среды интернета. Создание и поддержание регулярно обновляемого персонального сайта «Мультиурок», создание электронного портфолио учителя

Систематическое применение ИКТ, ЦОР и возможности образовательной среды интернета. Составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, проведение открытых уроков с использованием ИКТ, публикации на сайте «Мультиурок». Создаю условия для развития ИКТ-компетенций учащихся.

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Ежегодная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

Разрабатываю дидактический материал для проведения проверочных и самостоятельных работ.

Текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе повседневных учебных занятий; итоговая (после изучения каждой темы); использую устный опрос, письменные работы: контрольные, проверочные, самостоятельные; тесты, доклады, проекты.

Осуществляю дифференцированный подход при подготовке, проведении тестовых и проверочных работ для обучающихся по ФГОС НОО

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Проведение своевременного инструктажа по правилам внутреннего распорядка образовательной организации, по ТБ и ППД, по нормам СанПиНа, требую выполнения правил и норм

Классные часы «Правила

поведения в школе и на

перемене», «Учитесь

властвовать собой»,

Осуществляю непрерывный контроль за поведением учащихся на переменах, во время уроков и на внеклассных мероприятиях, строю воспитательно-образовательный процесс с учетом индивидуальных, культурных различий детей.

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их

как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Разработка и внедрение воспитательного плана «Дневник классного руководителя».

Подготовка и проведение внеклассных мероприятий, родительских собраний в соответствии с современными, в том числе интерактивными технологиями воспитательной работы.

Выступление на РМО по теме «Интерактивные методы обучения как одно из условий развития обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата»

Реализация воспитательного плана.

Использую современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы: презентации, викторины, круглые столы, беседы, диалоги, мозговой штурм, инсценировки, индивидуальную, групповую форму работы при проведении внеклассных мероприятий.

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

Разработка и внедрение цикла классных часов на тему обеспечения безопасной образовательной среды, беседы, родительские собрания.

Требование выполнения правил внутреннего распорядка образовательной организации, соблюдения норм поведения в общественных местах.

Классные часы «Правила

поведения в школе и на

перемене», «Учитесь

властвовать собой»,

«Учитесь быть внимательными», классные собрания «Воспитание сознательной дисциплины», «Толерантность в разрешении конфликтов».

Контроль за соблюдением обучающимися правил поведения согласно Устава школы.

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

Воспитательные мероприятия, организация детей для участия в мероприятиях, предлагаемых в школе

Опыт реализации воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка, реализация воспитательного плана, составление олимпиады по окружающему миру для 4 классов, КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» приняла активное участие в телекоммуникационном практико-ориентированном семинаре «Формирование основных видов речевой деятельности» (Сертификат)

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Методические разработки внеклассных мероприятий, планы уроков в которых включены элементы, способствующие эмоционально-ценностную сферу ребенка

Проведение бесед и классных часов на умение верно реагировать на нестандартную жизненную ситуацию, формирование проявления сочувствия, сострадания, взаимоуважения, воспитание патриотических качеств. Включаю элементы, способствующие развитию эмоционально-ценностную сферу ребенка

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

Организую участие класса в традиционных школьных мероприятиях

Участие в мероприятиях, организуемых в классе и в школе

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся

культуры здорового и безопасного образа жизни

сохранению здорового и безопасного образа жизни, сборник физминуток (танцевальных, пальчиков, зрительных), воспитательные мероприятия

Реализация воспитательного плана

Собственным примером и на примере известных людей города, края, страны способствую развитию у учащихся лидерских качеств, инициативности, формировании культуры безопасного образа жизни. Провожу беседы на различные темы

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

Проведение внеклассных мероприятий по формированию толерантного поведения в социуме, где проживают представители разных этнических групп

Помогаю детям, оказавшимся в конфликтной и неблагоприятной ситуации, формирую уважительное отношение к детям других наций, религий, использую ситуации на внеклассных мероприятиях для формирования толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде. Классный час «Поговорим о милосердии», подготовка участников конкурса «Невозможное возможно», «Идет доброта по Земле»

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Проведение родительских собраний, лекций, тестов, индивидуальные беседы

Регулярная индивидуальная работа с уч-ся и их родителями (законными представителями).

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.

Практическое наблюдение и анализ поведенческих и личностных проблем учащихся.

Выявление поведенческих и личностных проблем обучающихся через анкетирование, наблюдение, индивидуальные беседы

Осуществляю помощь педагогу-психологу в проведении мониторинга личностных УУД учащихся, выявлении поведенческих и личностных проблем учащихся

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

Мониторинг оценок обучающихся по четвертям, сравнительный анализ с предыдущим периодом согласно данных электронного журнала, составление динамики роста (снижения) качества знаний по каждому ребенку индивидуально.

Использую педагогическую диагностику для выявления уровня и динамики развития ребёнка, в ходе которой использую метод наблюдения. Использую портфолио обучающихся как инструмент диагностики уровня и динамики их развития

Оказание адресной помощи обучающимся.

Индивидуальные встречи (консультации) с родителями, индивидуальная работа с обучающимися

Создаю условия для реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, индивидуальных программ развития с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

Разработка и внедрение цикла уроков по

сохранению здорового и безопасного образа жизни, воспитательные мероприятия, работа над проектами с учащимися

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся.

Воспитательные мероприятия по регуляции поведения и деятельности обучающихся, совместная работа с психологом

Владею профессиональной установкой на оказание помощи ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья

Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной

Проектирование и внедрение в практику образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной

Создаю условия для проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной

Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе.

Статья «Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе»

Реализация воспитательного плана, работа над проектами

Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования.

Статья «Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования»

Создаю условия для формирования метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования.

Таблица 2

Мои профессиональные дефициты

Компетенции (трудовые действия), оцененные баллами «0» и «1»

Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения

Примечание

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Принимать участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Планирую овладеть и апробировать новые подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся (ОВЗ)

Изучение методической литературы по формированию и оцениванию УУД по предметам в начальных классах. Разработка рабочей программы. Проведение учебных занятий, направленных на формирование УУД и определения у обучающихся уровня сформированности универсальных учебных действий. Проведение занятий, формирующих УУД у учащихся. Работа в школьном МО по данному направлению.

Имею теоретические знания по формированию УУД

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Овладеть проектированием воспитательных программ

Оказать помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления

Изучить методическую литературу о новых конструктивных предложениях в помощь семье в решении вопросов воспитания

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью. (1б.)

Изучение психолого-педагогической, методической литературы по освоению и применению психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся.

Проведение мероприятий по данной теме, проведение уроков, классных часов.

Мониторинг эффективности проведение мероприятий, проведение классных часов, выступление на МО.

Проводить работу согласно контингенту учащихся. Необходимо уделить внимание работе с одаренными детьми и ОВЗ.

Взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

Принимать участие в работе творческих групп школы вместе с другими специалистами в разработке программ индивидуального развития ребенка

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу. (1б.)

Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования»

Объективно оцениваю успехи и возможности обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста.

Дефицит: своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек

Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек

Использую методы и средства анализа

психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценивать результаты освоения детьми образовательных программ с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста

Дефицит: своеобразия динамики развития мальчиков и девочек

Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе (1б.)

Планирую разработать и провести мероприятие в четвертом классе по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе

Таблица 3

План устранения дефицитов профессиональной деятельности

Трудовые

Компетенции (трудовые действия), овладение которыми актуально для меня

Планируе­мый резуль­тат развития компетенции

Планируе­мые сроки в (2017­-2018гг.)

Формы рабо­ты по пре­одолению дефицитов

Формы предъявле­ния резуль­татов овла­дения ком­петенцией

«Обучение»

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды. (1б.)

Участие в работе вебинаров

Изучение успешного опыта работы педагогов школы, овладеть и апробировать новые подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся (ОВЗ).

Выступление на МО

Формирование универсальных учебных действий. (1б.)

Проанализировать опыт коллег других школ и методические рекомендации для применения в составлении инструментария для формирования, оценивания и отслеживания УУД (метапредметных, личностных), изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе»

Участие в МО с докладом «Формирование универсальных учебных действий»

«Воспитательная деятельность»

«Развивающая деятельность»

Проектирование и реализация воспитательных программ. (1б.)

Изучение научной и методической литературы по данной теме

Публикация на сайте «Мультиурок»

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления. (1б.)

Работа с наставником Соловьевой Т. А.

Выступление на МО учителей начальных классов

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка (1б.)

Самостоятельное изучение научной и методической литературы о новых конструктивных предложениях в помощь семье в решении вопросов воспитания, изучение опыта коллег (Герасимовой М. В.)

«Развивающая деятельность»

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью (1б.)

Повышение квалификации, изучение психолого-педагогической, методической литературы, основательно проработать статью Марковой А.К. «Формирование учебной деятельности и развитие личности ребенка»

Публикация на школьном сайте

«Развивающая деятельность»

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу (1б.)

Планирую освоить новые специальные методы и технологии для коррекционно - развивающей работы.

Обсуждение специальных методов и технологий для коррекционно-развивающей работы на МО

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. (1б.)

Взаимодействие со специалистами нашей школы: педагогом-психологом Терещенко Т.С., учителем-логопедом Недостоевой Т. Д., медицинской сестрой Осока И.Н.

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.(1б.)

Самостоятельное изучение научной и методической литературы, опыта работы Терещенко Т.С.

Разработка программы индивидуального развития ребенка совместно с педагогом- психологом Терещенко Т.Н.

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения. (1б.)

Изучение успешного опыта педагога нашей школы Важениной О. Ю.

Информирование коллег на МО

«Педагогическая деятельность по реализации про­грамм начально­го общего обра­зовани

Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек. (1б.)

Самостоятельное изучение научной и методической литературы по данной теме

Публикация статьи «Своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек»

Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек (1б.)

Изучение дополнительной литературы, посещение занятий педагога-психолога, учителя –логопеда, совместная деятельность

«Педагогическая деятельность по реализации про­грамм начально­го общего обра­зования

Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе. (1б.)

Изучение опыта коллег (Важениной О. Ю., Герасимовой М. В., Соловьевой Т. А.), взаимодействие с психологом школы Терещенко Т.С.

Методическая выставка «Профилактика возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе»

Таблица 4

Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессио­нального развития

Планируемый результат развития компетенции

Фактические результаты развития компетенции

Различия между фактическими и запланированными результатами развития компетенции. Причины различий

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды. (1б.)

30.01.2018 года приняла участие в вебинаре КГБУД ДПО АКИПКРО по теме «Организация разных видов деятельности на уроках естественно-научного и художественного циклов»

Планировала выступить на МО учителей начальных классов, а вместо

этого приняла участие в вебинаре КГБУД ДПО АКИПКРО по теме «Организация разных видов деятельности на уроках естественно-научного и художественного циклов»

Овладела частично компетенцией «разработка и реализация программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды».

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению (1б.)

В 2017 году изучила успешный опыт работы педагогов школы, овладела и апробировала новые подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся (ОВЗ).

29.08.2017 года выступила на РМО по теме «Интерактивные методы обучения как одно из условий развития обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата»

Планировала выступить на школьном МО учителей начальных классов, а выступила на районном МО учителей начальных классов.

Овладела компетенцией «систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению» до уровня полной самостоятельности выполнения.

Формирование универсальных учебных действий. (1б.)

В 2017 году изучила психолого-педагогическую литературу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

КУПИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

на 2015-2020 учебный год

СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

ВАЩЕНКО ЕЛЕНЫ ГЕННАДЬЕВНЫ

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО :

ДАТА РОЖДЕНИЯ : 20.11.1973г.

ОБРАЗОВАНИЕ : Средне-специальное педагогическое. Карасукское педагогическое училище, 23.06.1993г.;

Высшее педагогическое. Новосибирский Государственный педагогический университет, 21.04.2010г.

МЕСТО РАБОТЫ : МКДОУ детский сад «Теремок» Купинского района

ДОЛЖНОСТЬ : Старший воспитатель

ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ : 02 июля 2012 года

ОБЩИЙ СТАЖ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : 23 года

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ : 23 года

СТАЖ В ДАННОЙ ДОЛЖНОСТИ: 5 лет

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ :

по теме: «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО», Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования , с 27.04.2015г. по 23.05.2015г., 108 академических часов, удостоверение № 27 0009027, регистрационный № 000.

Индивидуальный план профессионального развития

старшего воспитателя

Ващенко Елены Геннадьевны

Тема: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ»

Проблема

На современном этапе, в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе, повышение уровня профессионализма педагогов через внедрение в практику инновационной деятельности.


Актуальность

Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними.

Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Педагог должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к педагогу как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия.


Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе.
Ожидаемыми результатами инновационной деятельности являются рост профессиональной и методической компетентности педагогов, повышения уровня их готовности к переменам и качества дошкольного образования. На этапе модернизации системы специального образования возникает необходимость поиска наиболее оптимальных форм организации методической деятельности , повышения квалификации, внутриорганизационного обучения и других форм непрерывного образования кадров.
В связи с этим возникает необходимость совершенствования методической работы, изменения подходов к этой деятельности, внедрения новых форм, корректировка содержания, создания гибкой структуры методической службы, мотивирующей развитие креативных способностей педагогов, их познавательно-ценностных интересов и профессиональное саморазвитие личности.

На современном этапе расширяется ответственность и самостоятельность современного педагога, повышаются требования к его профессиональной компетентности, изменяются и усложняются задачи и функции. Возрастает потребность в педагоге, способном изменять и формы и содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения в практике достижений науки и педагогического опыта.

Одним их средств реализации данного направления является аттестация, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Основные мероприятия по реализации плана представлены в таблице:

организационные мероприятия; методические мероприятия, аналитическая деятельность.

План профессионального развития

в межаттестационный период Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров . На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

Разделы плана профессионального развития

· Изучение психолого-педагогической литературы.

· Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (ООП ДОУ)

· Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

· Выбор критериев и показателей результата образования, разработка


диагностического инструментария.

Пройти курсы повышения квалификации по теме: «Организация на базе ДОУ консультативного центра (службы) по оказанию помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т. ч. от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию»

Организационные мероприятия с педагогами

Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОУ по повышению уровня самообразования.

Перспективное планирование аттестации, повышения квалификации педагогов.

Ежегодно

Планирование и внедрение новых форм методической работы.

Ежегодно

Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов.

Ежегодно

Организация профессиональной переподготовки педагогов. Направление педагогов на курсы повышения квалификации

Ежегодно

Утверждение планов самообразования педагогов.

Ежегодно

Помощь в представлении творческого отчета педагога; картотеки материалов, используемых педагогом в профессиональной деятельности, программ и сценариев открытых мероприятий, проведенных педагогом.

Методическая работа.

Проведение педсоветов, мастер - классов по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОУ.

Участие педагогов в муниципальных конкурсах «Воспитатель года», региональных, всероссийских, международных и других конкурсах педагогического мастерства.

Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ различными формами работы

Работа творческой группы по разработке программы развития, основной образовательной программы дошкольного образования.

Повышение квалификации на курсах по улучшению системы методической работы в ДОУ

Участие в вебинарах по улучшению современной системы методической службы в ДОУ

Участие в педагогических конференциях, семинарах-практикумах районного, регионального и международного уровня

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс инновационных образовательных технологий:

Здоровьесберегающих

Социоигровых

ИКТ технологий

Проектных технологий и др.

Консультационная поддержка педагогов ДОУ

Работа по самообразованию педагогов ДОУ.

Отчеты педагогов по темам самообразования;

Открытые мероприятия;

Публикации;

Обобщение опыта работы;

Организация изучения опыта внедрения ФГОС ДО в других регионах.

Распространение опыта работы по методической теме: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ » на курсах повышения квалификации, семинарах районного, регионального и международного уровня

Помощь в создание электронного портфолио:

Воспитателей, узких специалистов

Участие и включение педагогов в состав жюри конкурсов, экспертные советы ДОУ, района

Методическая помощь педагогу вести наставничество над молодым педагогом (тьюторство) в ДОУ.

Публикации педагогов в сборниках, журналах, СМИ районного, городского, республиканского, всероссийского и международного уровней

Аналитическая деятельность

Анкетирование педагогов «Современные стратегии реализации дошкольного образования»

Ежегодно

Анкетирование на определение уровня готовности педагогов к саморазвитию

Анкетирование «Определение мотивов педагогов для занятия инновационной деятельностью» (на основе методики К. Замфир)

Самооценка профессиональной компетенции, перспективы саморазвития

Ведение и пополнение сайта ДОУ, результатами самооценки и самоанализа воспитательно- образовательной деятельности ДОУ

Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.


Дата начала работы над темой – 2015 год.

Предполагаемая дата окончания работы – 2020 год.

Изучение нормативно-правовой базы.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательными для исполнения во всех типах и видах образовательных организаций, ориентиром развития системы дошкольного образования являются:

1. Конвенция ООН о правах ребенка

3. Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» (273-ФЗ от 01.01.2001 года)

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 000 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».)

5. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 01.01.01 г. №26).

6. Приказ Министерства образования и науки Новосибирской области от 01.01.2001 г. № 000 «О введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

7. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» » (утвержден приказом № 000 от 30 августа , регистрация в Минюсте 26 сентября 2013)

Изучение научно-методической литературы.

1. Белая деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: Творческий центр "Сфера", 2009.

2.. Белая работа в дошкольном образовательном учреждении. М.: МИПКРО, 2012.145с.

3. Бенькович оценка эффективности инновационной деятельности как условие управления качеством образования в школе: Дис. канд. пед. наук: Санкт-Петербург, 2004 г.226 с.

4.. Волобуева JI. M. Организация деятельности методиста // Управление ДОУ. 2002. № 1. С.83 - 93.

5. Волобуева JI. M. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: ТЦ Сфера, 2004.96 с.

6. Инновации в образовании. Выступление Участников VII-Й Всероссийской дистанционной августовской научно-Практической конференции // Интернет-журнал "Эйдос". 2005.10 сентября . URL: #"justify">24. Кларин в мировой педагогике: обучение на основе исследования. Рига: Эксперимент, 1995.176 с.

7. Козлов образования в современном обществе // Педагогическая мастерская. 2004. № 2. с.9.

8. Кудрявцев дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегии развития // Дошкольное воспитание. 1999. №3, 12.

9. Кузнецов профессионализма воспитателей дошкольных образовательных учреждений к использованию инноваций: Дис. канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 2007.178 с.

10. и колл. авт. Проектирование развития ДОУ. метод. пособ. М.: ТЦ Сфера, 2009, с.49

11. Лазарев B. C., Мартиросян инноватика: объект, предмет и основные понятия // Педагогика. 2004. № 4.

13. Организация инновационной методической работы в дошкольном образовательном учреждении: Методические рекомендации / , Яковлева: Юж. - Урал. науч. - образоват. центр РАО. Челябин. госуниверситет, 2008.71 с.

14. Специализированный образовательный портал "Инновации в образовании", свидетельство о регистрации СМИ Эл от 01.01.2001 #"justify">54.

15. Яковлева условия повышения эффективности методической работы в инновационном дошкольном образовательном учреждении: Дис. канд. пед. наук. Челябинск, 2009.248 с.

16. , Редько работа по программе «Радуга» / Пособие для специалистов ДОУ. М.: Просвещение, 2015г. 88с.

Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана работы. Вам предлагаются различные образцы планов.Наиболее полно отражает требования к написанию индивидуального плана - это образец № 1, который предлагается взять за основу и дополнить его разделами из других образцов.Основываясь на данных образцах, вы можете разработать свой личный индивидуальный план педагогической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

городского округа Власиха Московской области

УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ

Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуаль-ного плана.

Вам предлагаются разные образцы планов. Наиболее полно отражает требования к написанию индивидуального плана это образец №1, который предлагается взять за основу и дополнить его разделами из других образцов. Основываясь на данных образцах вы можете разработать свой личный индивидуальный план педагогической деятельности.

ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!

I. Индивидуальный план

Профессионального роста педагога.

Педагог дополнительного образования ключевая фигура в становлении юного гражданина, его социализации, развитии творческих способностей, приобщении к миру прекрасного. Поэтому важно, чтобы педагог был личностью особенной и неповторимой, обладал профессиональным мастерством. Один из философов сказал: «Обучать - значит вдвойне учиться»

  • Обучение и повышение квалификации в учреждениях дополнительного профессионального образования;
  • Обучение внутри учреждения (семинары, конференции, консультации, мастер-классы);
  • Обучение по индивидуальным планам (маршрутам).

Эта работа начинается с анализа собственного опыта:

  • Анализируем аспекты профессиональной деятельности;
  • Анализ целей и задач;
  • Анализ применяемых методик;
  • Анализ результатов деятельности;
  • Выбор темы по самообразованию, методов работы над ней
  • Индивидуальный план профессионального развития педагога.

ОБРАЗЕЦ № 1

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

центр детского творчества «Созвездие»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУДОД ЦДТ «Созвездие»

_____________________()

“_____” ___________________ 20___ г.

И Н Д И В И Д У А Л Ь Н Ы Й

ПЛАН РАБОТЫ

ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

_______________

(фамилия, имя, отчество)

Городской округ Власиха Московской области

2012г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

на 20_____ - 20_____ УЧЕБНЫЙ ГОД

_____________________________________________________ Должность _____________________________________________________

Наименование детского творческого объединения

_____________________________________________________

Фамилия, имя, отчество

_____________________________________________________

1. УЧЕБНАЯ РАБОТА.

П/п

Год обучения

№ группы

Кол-во учебных часов

Из них

Кол-во воспитанников

теория

практика

План

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

ИТОГО

план

факт

II. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

п/п

Дата

Кол-во

воспитанников

Место

проведения

ПОДПИСЬ:

III. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

п/п

Дата

Место

проведения

Отметка о

выполнении

КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПОДПИСЬ:

IV. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1. Работа на педсовете ____________________________________________

2. Работа на методсовете ____________________________________________________

3. Персональная методическая тема ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Взаимопосещение занятий _______________________________________________________

5. Повышение квалификации ____________________________________________________________

Форма повышения квалификации

Отметка о

Выполнении

6. Составление и уточнение учебно-тематического и календарно- тематического планов

7. Участие в конференциях, семинаров, круглых столах, мастер-классах

8. Проведение семинаров

9. Проведение открытых занятий

10. Проведение мастер-классов

11.Форма отчета на педсовете (методсовете) по персональной методической теме

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

ПОДПИСЬ:

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПЛАНЕ

на 20_____ - 20_______ УЧЕБНЫЙ ГОД

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель объединения _____________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ОТЧЕТУ О ВЫПОЛНЕНИИ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА

РАБОТЫ на 20_____ - 20_____ учебный год

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассмотрено и утверждено на заседании М/С ____________________________________

Протокол № ______________________________

“_____” ________________________ 200_____ г

Руководитель объединения _________________________________

ОБРАЗЕЦ № 2

Индивидуальный план

профессионального развития педагога.

Цели:

Учебный год

Задачи и содержание (Что?)

Сроки: начало и окончание

(Когда?)

Форма представления результатов работы

(Как?)

Где и когда заслушали отчёт?

Выступление, картотека, спи-сок, аннотация

методсовет

Разработка прог-раммно-методиче-ского обеспечения: программы, планы, конспекты, сцена-рии;подборка упра-жнений, заданий, контрольных работ.

методсовет

Обобщение собст-венного опыта деятельности: сис-тематизация, дора-ботка, анализ и подготовка обоб-щённых материалов

Творческая разработка, статья, доклад

Педсовет, выступление, семинар, конкурс…

Участие в системе методической рабо-ты ОУ, городского округа

Слушатель, ак-тивный участ-ник:выступление, открытое занятие, мероприятие,

мастер-класс

Семинары, конференции, совещания, конкурсы.

Обучение на курсах повышения квалификации: тема

Курсовая работа, реферат

Педсовет, выступление, семинар, МО, конкурс…

Отражает личные образовательные потребности, составляется на учебный год (по четвертям) или на 2-3 года. Задачи определяют на каждый год.

Индивидуальные формы методической работы:

  • Разработка собственной программы самообразования;
  • Самообразование;
  • Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес;
  • Анализ собственной деятельности;
  • Накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию;
  • Создание собственной базы лучших конспектов занятий, сценариев, интересных приёмов и находок;
  • Разработка собственных средств наглядности;
  • Самостоятельное проведение исследований;
  • Разработка заданий, тестов для проведения самоконтроля с целью изучения результатов обучения и воспитания обучающихся;
  • Подготовка планов работы на год и отчётов о достигнутом - в конце года;
  • Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег;
  • Персональные консультации;
  • Собеседования с администрацией.
  • Выполнение индивидуальных заданий при поддержке руководителя;
  • Разработка программы, пособия.
  • Постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога.

II. Работа педагога по теме самообразования:

цели, задачи, этапы работы

Первой ступенью совершенствования профессионального мастерства педагога является самообразование.

Самообразование - многокомпонентная личностно и профессионально значимая самостоятельная познавательная деятельность педагога, включающая в себя:

  • Общеобразовательное
  • предметное
  • психолого-педагогическое
  • методическое самообразование .

Уровни самообразовательной деятельности

  • Адаптивный
  • Проблемно-поисковый
  • Инновационный

Самообразование - форма образования, при которой человек обучает и воспитывает себя сам. Наступает момент, когда у педагога возникает внутренняя неудовлетворённость своей деятельностью (мотив) и осознанная потребность в переподготовке, в дальнейшем профессиональном росте. Самообразование всегда имеет личную значимость. Самообразование возникает на основе потребностей, а они реализуются в профессиональной деятельности, быту, в процессе познания окружающего мира и воспитания в себе определенных качеств с целью реализовать себя в социальной среде.

На основании этого существует 4 вида самообразования:

1. бытовое - овладение социальным опытом, необходимым в быту (в т. ч. досуг и отдых).

2. познавательное - познание окружающего мира.

3. самореализации - изменяющиеся свойства и качества личности в соответствии с идеалом (физическая, интеллектуальная, духовная, нравственная сферы).

4. профессиональное - служит для сохранения и повышения профессиональной компетенции и социальной значимости.

В профессиональном самообразовании много подвидов. Например: педагогу дополнительного образования необходимы педагогическое и специальное (по своему предмету) самообразование.

Мотив----- потребность ---------- самообразование --- бытовое

Познавательное

Самореализации

Профессиональное

Цель самообразования:

  • Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью обогащения и совершенствования методов обучения и воспитания.
  • Углубление знаний по разным методикам.
  • Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.
  • Повышение общекультурного уровня педагога.

Технология самообразования

1.Общение с высококлассными педагогами.

2.Решение конкретной задачи, имеющей практический характер.

3.Критический обзор периодической печати.

4.Индивидуальный план самообразования.

Цель работы над темами самообразования - систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.

Задачи :

1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий,

4) развитие в центре инновационных процессов.

Этапы самообразования

1. Интерес (Чего хочу?)

Определение профессиональных потребностей (Чему хочу научиться, что узнать?)

Формулировка темы, постановка цели (Чего хочу достичь?)

2. План (Как достигну?)

Отбор действий (Что надо сделать?)

Установка их последовательности (В какой последовательности?)

Определение сроков (Когда?)

3. Работа

Обучение и воспитание (Что делаю?)

Оснащение учебных занятий и воспитательных мероприятий (С помощью чего?)

Сбор информации для анализа (Как получается?)

4. Анализ (Что получилось?Что не получилось и почему?)

- подбор методик анализа

- проведение анализа

- выводы

5. Будущее (Что дальше делать?)

- задачи на будущее

Работа над индивидуальной методической, психологической, педагогической темой .

Вопросник.

1. Как называется тема, над которой работаете?

2. Чем вызвана постановка темы?

3. Когда начали работу над темой?

4. Что сделано?

5. Каков план работы по теме в этом году?

6. Какой результат прогнозируете?

7. В какой форме и где будет представлен отчёт?

8. В чём испытываете трудности?

9. Какая помощь и от кого нужна?

10. Какой срок работы по теме?

Порядок работы над темой самообразования :

1.Выбор темы и сроков работы.

2.Составление индивидуального плана.

3.Отслеживание педагогом работы по теме.

4.Результаты работы и формы его представления.

5.Работа методиста по учету тем самообразования.

Остановимся подробнее на каждом пункте:

  1. Выбор темы и установление сроков работы .

Тема самообразования формируется, исходя из методической темы центра, затруднений педагогов, специфики их индивидуальных интересов.

Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от двух до пяти лет.

  1. Составления индивидуального плана.

Существуют разные варианты написания индивидуального плана самообразования

Примерный план работы педагога над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

I.Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

II.Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

I год работы над темой.

III. Практический

Внедрение системы мер, направ-ленных на решение проблемы.

Формирование методического комп-лекса. Отслеживание процесса, теку-щих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

II год; (III), (IV).

IV. Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов

III год, (IV), (V).

V. Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

К методическим мероприятиям относятся открытые занятия, заседания методического объединения, семинары, педагогические и методические советы, конференции, форумы, курсы повышения квалификации и др.

Примерный план отчета по работе

над темой самообразования

за _________________ учебный год

МОУДОД ЦДТ «Созвездие»

Год работы над темой _____________________________________

Деятельность по реализации темы___________________________

(Изучил литературу; познакомился с опытом работы такого-то педагога; посетил открытые занятия, заседания методического совета, семинары; прошел обучение на курсах повышения квалификации; разработал программу, подготовил научно-методическую разработку, дидактический материал, методические пособия; выступил с сообщением, докладом, подготовил реферат, статьи в журнале ).

По окончании работы над темой самообразования сдаётся итоговый отчёт.

Итоговый отчет по самообразованию

Должность ______________________________________________

ФИО ___________________________________________________

Тема учреждения _________________________________________

Индивидуальная тема _____________________________________

Срок и период работы над темой ____________________________

Цель самообразования по теме _____________________________

Задачи самообразования ___________________________________

Прошел обучение на курсах повышения квалификации _________

Изучена литература _______________________________________

Посещено открытых занятий, заседаний МС, семинаров и других мероприятий_______________________________________

Наработанный материал ___________________________________

Форма представления материалов __________________________

Результаты работы и формы его представления.

Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме:

  • доклада,
  • реферата,
  • статьи в журнале,
  • программы,
  • дидактического материала,
  • методического пособия,
  • научно-методической разработки.

Кроме того, в процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог представляет наработанный материал.

Формы представления могут быть различны:

  • выступления (отчет) на заседании МС, педсовета;
  • теоретический, методический и практический семинар;
  • практикум;
  • тренинг;
  • мастер - класс;
  • открытое занятие.

Весь наработанный материал сдается в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами.

Диагностическая тестовая карта оценки профессионального роста педагога

Теоретические знания и профессиональные умения педагога

Начало года

Середина года

Конец года

Знание своего предмета

Умение анализировать

Знание методики преподавания

Знание детской возрастной психологии и умение использо-вать психологические методы, приемы, процедуры, нормы в своей профессиональной дея-тельности.

Знание психологии детского общения, психологии творчества. Умение стимулировать детскую активность. . Поиск разнообразных форм организации познавательной деятельности обучающихся.

Владение и использование различных форм занятий, традиционных и нетрадиционных

Умение увлечь детей, организовать их индивидуальную и коллективную успешную деятельность.

Знание и использование в своей работе современных образовательных технологий.

№ п/п

Дата

Модуль

Наименование курса

Кол-во часов

ВУЗ

Индивидуальный план повышения квалификации и самообразования

педагога дополнительного образования ЦДТ «Созвездие»

с 01.09.20 по 01.09.20 годы

  1. ФИО (полностью)

    5. Выбор и предпочтение по форме и содержанию предстоящего обучения (в баллах - 56. -

    предпочтительнее, Об. - отказываюсь)

    • Обучение у мастера (лучшего педагога) ______
    • Обучение на семинаре в другом городе (районе) _______
    • Обучение в ПАПО ______
    • Обучение в ЦПК «Развитие образования»______
    • Самообразование _______
    • Обучение с помощью районных или внутри учреждения семинарах_____
    • Участие в профессиональных конкурсах_____
    • Посещение открытых занятий, мастер-классов, выставок, конкурсов______
    • Другое (укажите конкретно)_______________________________________

    6.Форма и сроки представления результатов обучения:

    • Выступление на заседании методического совета_______________________________
    • Защита исследовательской работы ___________________________________________
    • Выступление на заседании педагогического совета_____________________________
    • Открытые занятия _________________________________________________________
    • Проведение семинара ______________________________________________________
    • Ознакомительное сообщение ________________________________________________
    • Методичка, раздаточный материал ___________________________________________
    • Другое ___________________________________________________________________

    7. Профессиональные интересы педагога (над чем Вы непосредственно работаете?)

    8. Самооценка готовности к профессиональной деятельности

    (по 5-балльной системе: 5 б. - отлично, Об. - плохо)

    1. Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов )

    2. Интеллигентом нельзя притвориться (Д. Лихачев )

    3. Вежливость воспитывается только вежливостью

    (В. Джемс)

    4. «Магическая десятка»: посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным.

    (В. Джемс)

    5. Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец – в другом человеке (Конфуций).

    6. Никакая большая победа не возможна без маленькой победы над самим собой (Л. Леонов)

    7. Первые шаги всегда самые трудные (Р. Тагор)

    Заповеди педагогу

    1. Окунись в свою работу и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать.

    2. Будь приветливым – и будешь смелым.

    3. Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером.

    4. Умей требовать и прощать.

    5. Верь в уникальные способности каждого ребенка.

    6. Будь компетентен и будь уверенным.

    7. Верь, что каждого ребенка можно научить, только для этого необходимо время.

    8. Претворяй процесс обучения в радость.

    9. Будь для ребенка не руководителем, а соперником, тогда он сможет превзойти тебя.




















    Литература:

    1. Калугин Ю.Е. «Виды самообразования» журнал «Дополнительное образование» 2-2003 стр.16

    2. Картавцева В.А. «Развитие творческого потенциала педагога дополнительного образования» журнал «Дополнительное образование» 6-2002 стр.4

    3. Лизинский В.М. «О методической работе в школе» Москва «Педагогический поиск» 2002

    4. Немова В.Н, «Управление методической работой в школе» Москва «Сентябрь» 1999г.

    5. Созонова О.П., Методическое сопровождение профессионального роста педагога, журнал «Дополнительное образование и воспитание», №5-2008, с.21


    Елена Гончарова
    Индивидуальный план профессионального развития воспитателя

    Цели профессионального развития

    - Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

    Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

    Мои профессиональные достижения :

    Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

    Разработка и реализация образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО Принимаю участие в разработке и реализации программы дошкольного образования в ДОО, осуществляю мониторинг детской деятельности

    Трудовая функция «Воспитательная деятельность »

    Постановка воспитательных целей , способствующих развитию воспитанников , независимо от их способностей и характера Каждый ребенок имеет возможность ставить и решать задачи самостоятельно с высокой степенью свободы и ответственности. Я регулирую поведение воспитанников , реализую современные методы воспитательной работы

    Трудовая функция «Развивающая деятельность »

    Важной задачей современного педагога является создание предметно-развивающей среды В моей группе создана современная предметно-развивающая среда , которая способствует полноценному проживанию детства в ДОО

    Мои профессиональные дефициты :

    Компетеции

    (трудовые действия,

    овладение которыми

    актуально для меня

    Формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др. Формы работы по преодолению дефицита :интернет-ресурс, методическая литература. Использование технологии в работе. Основными методическими приемами организации занятия в социо – игровой деятельности являются :

    1) наличие движений участников;

    2) смена видов деятельности, мизансцен, ролей, разнообразие заданий и упражнений, чередование их;

    3) использование малых групп. 2017-2019г.

    Современные образовательные технологии (новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.)Формы работы по преодолению дефицита :интернет-ресурс, методическая литература. Использование современных технологий в работе через совместную деятельность с детьми, НОД. 2016-2019г.

    "Профессиональный стандарт педагога " Изучить основополагаю-

    щий документ 2017-2019г.

    Сайт педагога Открыть сайт 2017г.

    Владение ИКТ на минимальном уровне;

    Недостаточно умений для поиска и размещения методической информации в сети интернет Курсы ИКТ 2018-2019г.

    Публикации по теме:

    Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на межаттестационный период Индивидуальный план профессионального развития Васильевой Лидии Фёдоровны на межаттестационный период 2016-2021 гг. Личная карта педагога.

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитатель МБДОУ д\с 27 «Росинка». Мухамадияровой Светланаы Борисовны на 2013-2018.

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня Мустафиной Римы Адибовны на 2013-2017 гг. 1.1. Фамилия Мустафина 1.2. Имя Рима 1.3.

    Индивидуальный план повышения профессионального развития на 2013–2017 годы Индивидуальный план повышения профессионального уровня Зайнуллина Илиза Рашитовна, в 2013-2017 гг. 1.1. Фамилия Зайнуллина 1.2. Имя Илиза.

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня Индивидуальный план повышения профессионального уровня Щелкуновой Альбины Валерьевны Воспитатель МБДОУ «Детский сад с. Гусиха» Р. Т. Спасский.

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2018–2022 гг. Индивидуальный план повышения профессионального уровня

    Индивидуальный план профессионального развития воспитателя

    муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
    «Черемуховский детский сад «Березка» Новошешминского муниципального района Республики Татарстан

    Мироновой Ларисы Александровны воспитателя высшей квалификационной

    на период с 2017- 2022 г.г.

    Цели профессионального развития

    Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

    Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

    Овладение профессиональными навыками по формированию у детей дошкольного возраста осознанно – правильного отношения к природе в процессе наблюдения за живой и не живой природой на прогулке.

    Разделы плана

    1.Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития

    Литература, нормативные правовые документы

    Задачи использования

    литературных источников

    Сроки

    Форма отчетности

    Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

    Закон РФ «Об образовании».

    Знакомство с основополагающим документом

    В течение года

    Отчет на итоговом педагогическом совете

    Изучение нормативного документа

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.

    «Об утверждении федерального государственного образовательного

    стандарта среднего (полного) общего образования»

    Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО

    В течение года

    Доклад и обсуждение на педагогическом совете

    Педагогический совет

    Изучение

    документа

    Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М. А. Васильевой

    Изучить содержание программы

    В течение года

    Педагогический совет

    Изучение документа

    Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ

    Изучение, апробирование документа.

    В течение года

    Доклад на педагогическом совете

    Педагогический совет

    Изучение научно-методической литературы

    Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»

    Изучение, апробация

    В течение года

    1. Изучение и внедрение программы «Добро пожаловать в экологию!» в работе с детьми дошкольного возраста

    2. Выступление на семинаре по данной теме (открытый просмотр,

    консультация).

    Изучение методической литературы

    Изучение новинок методической литературы по изучаемой теме.

    изучение

    В течение года

    1. Составление перспективного плана работы на год

    2. Разработка конспектов занятий

    3. Консультация для родителей на тему: «Формирование у детей экологической культуры»

    Подписка на профессиональный методический журнал «Ребёнок в детском саду» издательского дома «Воспитание дошкольника» (г. Москва)

    Знакомство с передовым опытом работы

    В течение года

    Повышение профессионального мастерства

    2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

    Задачи или содержание деятельности

    Сроки

    Форма представления результатов

    Разработать рабочую программу старшей группы по ФГОС

    Представление рабочей программы

    Педагогический совет

    Работа по теме индивидуального сообразования: «Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдения за живой и не живой природой на прогулке с детьми».

    (организационно-ознакомительный этап)

    В течение года

    Выступление на педагогическом совете

    Педагогический совет

    Составить перспективный план работы с детьми

    Август

    Перспективный план работы по теме

    Установочный педсовет

    Создать развивающую среду в группе и на участке

    Сентябрь

    Смотр-конкурс на лучший уголок природы в группе ДОУ

    Педагогический совет

    Разработать конспекты занятий с элементами экспериментирования

    В течении года

    Мастер-класс

    Оформить картотеку опытов и эксперементов в детском саду

    Сентябрь

    Картотека

    Педагогический совет

    Разработка викторины «Здравствуй лес, здравствуй матушка природа»

    Май

    Викторина

    МО воспитателей ДОУ района

    Составление НОД «Планета земля в опасности»

    Октябрь

    Открытый показ НОД

    Педагогический совет

    НОД «Собери мусор- сбереги Планету »

    Декабрь

    Конспект занятия

    Консультация для родителей «Формирование у детей экологической культуры»

    Проведения акций « «Добрая зима для птиц»

    ноябрь

    Выпустить плакат для родителей «Панорама добрых дел ».

    Родительское собрание

    Планирование и проведение проекта «Огород на окне»

    Март-апрель

    Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

    Педагогический совет

    3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

    Сроки

    Форма представления опыта

    Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

    Показ непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования

    Апрель

    Мастер-класс

    Для воспитателей ДОУ.

    Викторина «Человек и его добрые дела на Земле»

    Май

    Открытый показ совместной деятельности взрослого с детьми

    МО воспитателей ДОУ района

    4.Участие в системе дошкольной методической работы

    Мероприятие

    Сроки

    Выполняемые виды работ

    (решаемые задачи)

    Форма представления результатов работы

    Педсовет

    По плану работы ДОУ.

    Выступление на тему «Особенности ФГОС ДО»

    Задача: систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме.

    Презентация с использованием ИКТ.

    Теоретический семинар.

    По плану работы ДОУ

    «Новые подходы к образовательному процессу в условиях введения ФГОС.»

    Доклад

    Посещение открытых мероприятий в ДОУ

    В течение года

    Анализ открытого мероприятия

    Анализ открытого мероприятия

    5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ

    Место прохождения курсов

    Сроки

    Форма отчета о результатах подготовки

    «Современные подходы к содержанию и организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

    КОИРО 2018год

    По плану института

    6.Руководство повышением квалификации других воспитателей, родителей

    Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

    Сроки

    Количество педагогов

    Консультация для коллег «Экологическое воспитание как развитие познавательных способностей и нравственных качеств личности» .

    Оказание профессиональной

    помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности

    В течение года

    Консультация для воспитателей ДОУ «Использование активных методов работы по формированию здорового образа жизни в детском саду»

    Оказание профессиональной помощи коллегам по экологии.

    В течении года

    Консультация для родителей «Воспитание любви к природе» Оформление выставки книг, подбор стихов и загадок о домашних и диких животных»

    В течении года

    Консультация для родителей «Прогулки на природу – основа здоровья ребёнка».

    Оказание профессиональной помощи родителям.

    В течении года

    Экологические акции «Мои добрые дела – для твоей пользы, Земля»

    Оказание профессиональной помощи.

    В течении года