Артемий солунский именины. Молитва артемию солунскому

6 апреля Православная церковь поминает святителя Артемия (Артемона) Солунского, иначе Селевкийского.

Жизнь святого

День святого Артемия Солунского практически не имеет нформации биографического содержания. О житии этого святого таковой практически не сохранилось. Небольшую толику можно почерпнуть из Минологии Василия Второго (Синаксар Константинопольской церкви) в жизнеописаниях святых, созданных до Четьи-Минеи Дмитрия Ростовского.

Согласно этому источнику 6 апреля день святого Артемия Солунского отмечается по новому календарю. Сам святитель Артемий (Артемон) Солунский родился в конце первого – начале второго века нашей эры в городе Селевкии Писидийской. Город этот располагался на территории нынешней Турции.

Апостол Павел во время своего странствия, прибыв в Селевкию, обратил свой взор на незаурядные способности Артемия (Артемона), исключительное благочестие и иные христианские добродетели. Именно их вспоминают 6 апреля день святого Артемия Солунского когда и празднуется.

Покидая город, апостол Павел возложил на Артемия сан епископа, наказав быть духовным отцом и наставником, защитником и помощником всем страждущим истины и одиноким. В сане епископа святитель Артемий (Артемон) запомнился своим современникам как истинный христианин и вершитель многих богоугодных деяний. Артемий прожил достойную жизнь и умер в глубокой старости.

Благие дела

Имя Артемий греческое, означает здоровый, невредимый. Преподобный Артемий (Артемон) имел божественный дар целительства. Известно множество фактов избавления страждущих от тяжких недугов. Светлому образу преподобного о чудотворной помощи 6 апреля день святого Артемия Солунского обращаются с молитвами исцеления от болезней желудочно-кишечного тракта, перед серьезными хирургическими операциями. Его божественной защиты ищут сироты и вдовы.
Ввиду того, что личной молитвы в православном служебном своде молитв святителю Артемону Солунскому, как одному из первых христиан, не сохранилось, верующие молятся святому лику общей молитвой чину преподобных.
6 апреля именины также отмечают Владимир, Захария, Мартин, Парфений, Пётр, Север, Севир, Сеннуфий, Степан, Яков.

Народные приметы 6 апреля

Называют день святого Артемия Солунского в народе Артемием дери полозом. Предполагалось, что самое время пересаживаться с саней на телеги, иначе полозья первых будут портиться, скользя по земле.
Если в этот день было достаточно тепло и светило солнце, то ожидали возвращения морозов.
В то же время при отсутствии снега на земле в этот день можно было надеяться на то, что таковой больше не выпадет.
Если вновь пошел снег, ожидали хорошего урожая зерновых.
Резкое потепление к заморозкам, которые быстро пройдут.
Теплая ночь обещала раннюю и быструю весну.

Народные традиции 6 апреля (День святого Артемия Солунского)

Большинство правил этого дня связаны с грядущим Благовещением. Люди готовились к благой вести, ждали ее, посещали храмы. В церкви не просто молились, но и освещали посевной материал, надеясь на будущий урожай. Считалось, что обязательно посещение всенощной службы в этот день для незамужних девушек. Таким образом можно заслужить благосклонность небесных покровителей и рассчитывать на о скорое обретение супруга. Также в этот день старались убрать дом, дабы встретить благую весть в чистоте.
Приветствовались благие дела. Народные традиции 6 апреля предполагали раздачу милостыни, в том числе и передачи гостинцев заключенным в тюрьмах. Таким образом люди надеялись замолить свои дела и, покаявшись в ходе службы, получить прощение.

Житие святителя Артемия (Артемона) Солунского (Селевкийского)

Известий доподлинных из жизни святителя Артемия (Артемона) Солунского сохранилось весьма мало. Они содержатся в Минологии Василия II – в Синаксаре Константинопольской церкви – в жизнеописаниях святых, созданных до Четьи-Минеи Дмитрия Ростовского, труда святителя, который стал основой русского православного месяцеслова. Святитель Артемий значился в ранних святцах как Селевкийский и как Солунский, хотя «Солунский» в имени святого Дмитрия происходит от славянского названия греческого города Фессалоники – Солунь, а вот Артемий (Артемон) Солунским стал из фонетического перехода Селевкийский – Селеоукинский – Селоунский – Солунский. Из-за этого филологического разночтения во второй половине XVII века появилось два Артемия – Селевкийский и Солунский, которые считались разными лицами, эта ошибка была исправлена поздними агиографами.

Святитель Артемий (Артемон) Солунский родился на рубеже I – II веков в древнем городе Селевкии Писидийской, что располагался в Малой Азии, на территории современной Турции. Когда, странствуя в своем апостольском служении, святой апостол Павел пришел в Селевкию, то обратил внимание на его выдающиеся способности, благочестие и многие христианские достоинства и добродетели и, оставляя Селевкию, рукоположил его в сан епископа, поручив ему быть духовным наставником и помощником всем страждущим и ищущим истину.

В этом сане святитель Артемий (Артемон) Солунский служил Господу как истинный подвижник всю свою долгую жизнь, полную богоугодных деяний, и отошел к Богу в глубокой старости. Он был для жителей города, словно спасительный маяк в бурном течении жизни, снискал славу заступника и попечителя бедных и сирот, прославился как чудотворец.

Значение иконы

В одном из подлинников XVIII века, принадлежавших С.Т. Большакову – антиквару, букинисту, сыну известного собирателя Тихона Федоровича, который оставил в наследство потрясающую собранную в семье Большаковых библиотеку, находим внешнее описание иконографического канона образа святителя Артемия (Артемона) Солунского: «Сед, плешив, брада Афанасия, на конец раздвоилася, ризы кресты киноварь, амфор [омофор] и Евангелие». «Сед, лыс – на иконе он изображается высоколобым – борода раздвоена на конце, на ризе киноварные кресты, на нем омофор, в руке – Евангелие, символ просвещения духовного». Впрочем, цвет креста на облачении может быть и иным.

Проходят времена и эпохи, на Земле сменяются годы мира и проносятся военные ураганы, но каким-то чудом через все исторические перипетии и катаклизмы до нас доходят имена духовных подвижников человечества. Это ли не очередное свидетельство о Боге, данное людям Его волей через действие Святого Духа среди нас, согласно учению святителя Григория Паламы! Так и имя святителя Артемия (Артемона) Солунского звучит через без малого 2000 лет от Рождества Христова – в одном из греческих византийских рукописаний есть канон святителю, созданный неизвестным автором. Он начинается словами: «В подвигах, как в море…» и это – сообщение древних о том, каким преданным и верным служителем был человек, который давным-давно жил на той же планете, что и мы, сегодняшние.

Так память человечества сохраняет память о лучших его представителях, жизнь которых и есть само свидетельство о Боге, и это чудо для нас. Но любое чудо от Бога не чудо – для Бога, ибо так Он напоминает нам о Себе, через наше нескончаемое изумление перед Его терпением и Любовью, обращенными к нам задолго до начала времен и навеки.

В древних славянских святцах «Селевкийский» писалось как «Селеоукинский», из чего явилось «Селоунский». Впрочем, и в некоторых греческих памятниках святитель назван Солунским. Святитель Артемон (или Артемий) обозначался в месяцесловах или как Селевкийский, или как Солунский. Во второй половине XVII века эти два наименования ошибочно отнесли к разным лицам. Святой Артемон (Артемий) родился и жил в Селевкии Писидийской (Малая Азия). Писидия - провинция на юге Малой Азии, первоначально составлявшая одно целое с Памфилией; она представляла собою суровую, гористую область, местами впрочем плодородную. Жители Писидии были пираты и занимались грабежом. Из городов Писидии особенно замечательна в церковной истории Антиохия, где проповедывал Евангелие св. апостол Павел (Деян. 13, 14‒50). Здесь, в Селевкии, будущий святитель и получил воспитание. Благочестивую свою жизнь он вел во времена святых апостолов, просвещавших мiр Христовым учением. В то время, когда святой апостол Павел пришел в этот город, Артемон из всех граждан оказался блистающим добрыми делами, подобно светильнику, которому нельзя было остаться скрытым. Он был благочестив и добродетелен, поэтому святой апостол Павел, придя в Селевкию, поставил святого Артемона, как утвержденного в Христовой вере и преисполненного Божественной премудрости и как наиболее достойного, назначил людям в качестве пастыря и учителя, рукоположив в сан первого епископа Селевкии Писидииской. Святитель Артемон мудро, хорошо и богоугодно окормлял вверенную ему паству и снискал себе славу заступника бедных и гонимых, был для всех пристанищем спасения, для вдов, сирот и нищих был выдающимся попечителем, чудотворным целителем и души и тела. Проведя всю свою жизнь благочестиво и богоугодно, скончался в глубокой старости. Краткие греческие жития Артемона содержатся в Минологии Василия II, в Синаксаре Константинопольской церкви X в., а также в Императорском минологии. Наиболее раннее свидетельство почитания свт. Артемона на Руси ‒ упоминание его памяти в месяцеслове Мстиславова Евангелия конца XI ‒ начала XII века . Последование святителю Артемону в русских служебных Минеях неизвестно, но оно находится в составе болгарской праздничной Минеи второй половины XIV века. В русскую Минею XII века включен канон, озаглавленный «Священномученика Арфемона, епископа Селевкия», но относящийся к священномученику Артемону Лаодикийскому. В первой редакции нестишного Пролога, перевод которой был осуществлен на Руси в первой половине XII века, краткое житие святителя помещено под 22 марта; во второй редакции, составленной в конце XII века, ‒ под 24 марта. Гимнография. По одной из греч. рукописей византийского периода известен анонимный канон святому Артемону 4-го гласа без акростиха; начало ‒ «Τὸν ἐν ἀσκήσει, ὡς ἐν θαλάσσῃ» (греч. «В подвигах, как в море»). В современной богослужебной практике православных Церквей последование святителю Артемону не поется. В печатных Минеях, используемых ныне в греческих Церквах, по 6-й песни канона утрени, помещен стишной синаксарь святителя Артемону [Μηναῖον. Μάρτιος]. Иконография. Изображается в святительском облачении (фелони, омофоре), с кодексом в руках: на фреске в Успенском соборе во Владимире, ок. 1189 г. ; на вологодской минейной иконе на март, кон. XVI в. (ВГИАХМЗ); на иконе XVIII в. (Музей икон г. Рекклингхаузена). В иконописном подлиннике С. Т. Большакова (XVIII в.) под 24 марта о свт. Артемоне сказано: «Сед, плешив, брада Афанасия, на конец раздвоилася, ризы кресты киноварь, амфор [омофор] и Евангелие» (С. 83).

Сегодня Православная Церковь чтит память:

Великий пост.

Прп. Захарии Отверстого, монаха; свт. Артемона (Артемия), епископа Солунского (Селевкийского) (I–II).
Прп. Захарии Печерского, постника, в Дальних пещерах (XIII–XIV); мчч. Стефана и Петра Казанских (1552); прп. Иакова, епископа Катанского (Сицилийского) (VIII–IX); 8 мчч. в Кесарии Палестинской (Греч.).

Сщмч. Владимира Панькина, пресвитера (1920).

Икона Божией Матери: «Тучная Гора».

Святые дня, молите Бога о нас!

Святитель Артемон (Артемий) Солунский (Селевкийский), епископ

Святитель Артемон, епископ Селевкийский, родился и жил в Селевкии Писидийской (Малая Азия). Он был благочестив и добродетелен, поэтому святой апостол Павел, придя в Селевкию, поставил святого Артемона первым епископом этого города, как наиболее достойного. Святитель Артемон мудро окормлял вверенную ему паству и снискал себе славу заступника бедных и гонимых. Скончался святитель Артемон в глубокой старости.

(В древних славянских святцах "Селевкийский " писалось как "Селеоукинский ", из чего явилось "Селоунский ". Впрочем, и в некоторых греческих памятниках святитель назван Солунским. Святитель Артемон (или Артемий) обозначался в месяцесловах или как Селевкийский, или как Солунский. Во 2-й половине XVII века эти два наименования ошибочно отнесли к разным лицам.)

Преподобный Захария Отверстый

Преподобный Захария монах за свое особое попечение о нищих и странниках был прозван "отверстым ". В печатной Минее его память обозначена как "преподобного отца нашего Захарии " – отсюда ошибочное разделение в месяцеслове Захарии и преподобного Захарии монаха.

Преподобный Иаков Катанский (Сицилийский), епископ

Преподобный Иаков, епископ и исповедник, с юных лет стремился к подвижнической жизни. Святой Иаков оставил мир и удалился в Студийский монастырь, где принял монашество. Он вел суровую жизнь, исполненную трудов, поста и молитв. Благочестивый инок и замечательный знаток Священного Писания, преподобный Иаков был возведен на епископскую кафедру в Катанской Церкви (Сицилия). Во время царствования императора-иконоборца Константина V Копронима (741 - 775) святой Иаков был неоднократно принуждаем к отказу от почитания святых икон. Его томили в темнице, морили голодом, истязали, но он мужественно переносил страдания. Святой епископ Иаков скончался в изгнании.

Преподобный Захария Печерский

В монастыре Печерском есть следующее сказание о Захарии, иноке Печерском. Во время игуменства блаженного Никона два мужа киевских, Сергий и Иоанн, однажды, молясь пред явленной чудотворной иконой Пресвятой Богородицы, увидели исходящий от нее великий свет и тотчас положили заключить между собой духовное братство. Иоанн пред смертью своей вручил Сергию сына своего Захарию и тысячу гривен серебра и сто гривен золота с тем, чтобы серебро и золото он отдал Захарии, когда тот придет в совершенный возраст.

Захария, достигши пятнадцатилетнего возраста, просил у Сергия своего наследства, но тот отвечал, что его отец, Иоанн, раздал все имение свое нищим, а ему не оставил ничего. Захария просил дать хоть половину или, по крайней мере, третью часть оставленного ему отцом имущества, но Сергий с укоризною ему отказал в этом. "Если ты не взял ничего из имения моего отца,- сказал юноша,- то иди и клянись мне в церкви Печерской пред чудотворной иконой Пресвятой Богородицы, где ты заключил союз братолюбия с моим отцом ". Сергий пришел в церковь и, ставши пред иконой Богородицы, с клятвой сказал, что он не брал ни тысячи гривен серебра, ни ста гривен золота. Но Богоматерь наказала его за ложную клятву. Он не мог приблизиться к святой иконе, чтобы облобызать ее. А исходя из церковных дверей, вдруг начал взывать: "Преподобные отцы Антоние и Феодосие, не велите погубить меня сему немилостивому Ангелу, молитесь ко Пресвятой Госпоже Богородице, да отгонит от меня многих бесов, которым я предан, пусть возьмут серебро и золото, запечатанные в моем доме ". И все бывшие здесь пришли в страх.

Посланные же принесли запечатанный ящик и, открывши, нашли в нем две тысячи гривен серебра и двести гривен золота - вдвое против прежнего. Тогда Захария, отдав деньги бывшему в то время игуменом Иоанну, просил, чтобы он употребил их как хочет, а сам принял иноческий образ и скончался в Печерском монастыре. Рукописное же краткое жизнеописание и тропарь ему в каноне доканчивают это сказание тем, что Захария, по пострижении в монашество, положил себе за правило до смерти не есть ничего - ни печеного, ни вареного, и питался всякий день по захождении солнца малым количеством зелия. Он был так страшен для бесов, что они боялись даже его имени. Часто видел он Ангелов, с которыми по смерти сподобился жить на небе вечно. Память его 24 марта.

Тропарь преподобного Захарии, постника Печерского, в Дальних пещерах
глас 3
Постническаго ради твоего жития, блаженне Захарие,/ яко приемый велию на бесы крепость,/ моли и нам техже козней избыти,/ получити грехов прощение/ и велию милость.

Кондак преподобного Захарии, постника Печерского, в Дальних пещерах
глас 1
В постничестве светло яко просиявый/ и бесом страшен яко явивыйся,/ всечестне Захарие,/ укрепи и нас твоими молитвами/ постническое житие имети/ и бесовскаго избавитися злодейства,/ яко да ублажаем тя.

Мученик Стефан Казанский

(Мученики Стефан и Петр Казанские)

Родом из татар. Страдал в течении 20 лет расслаблением ног. Уверовав во Христа, получил исцеление и принял св. крещение в 1552 г. после взятия Казани Иоанном Грозным.
По удалении русского войска из города св. Стефан за твердость в христианской вере был изрублен на части своими единоплеменниками. Тело его разметали, а дом разграбили. В то же время пострадал за Христа в Казани и св. мученик Петр.

Святой мученик Петр Казанский пострадал вместе с мучеником Стефаном от казанских татар за обращение в христианство из мусульман. Родные после ухода русских войск взяли его силой домой и называли прежним мусульманским именем, надеясь, что он откажется от Христа. Но на все ласки и уговоры святой Петр отвечал: "Отец мне и мать - в Троице славимый Бог: Отец и Сын и Святой Дух... Если вы уверуете во Отца и Сына и Святого Духа, то и вы мне сродники; во святом Крещении дано мне имя Петр, а не то, каким вы меня называете ".

Видя, что он остается непоколебим в вере, семья выдала его на истязания, во время которых он до самой смерти среди жестоких мук не переставал исповедовать Имя Христа, взывая: "Христианин семь ". Святой мученик был погребен в Казани на месте, где находилась древняя церковь в честь Воскресения Христова, что на Житном торгу.

Тропарь мученикам Стефану и Петру Казанским
глас 4
Мучеников двоица единонравная,/ Стефане и Петре славнии,/ неверие соплеменников обличивше,/ Христу последовали есте,/ во Святую Троицу веровати всех научающе,/ Еяже ради великия страдания приемше,/ молитеся о нас ко Господу,/ да, избавившеся тьмы греховныя,/ Света явимся общницы невечерняго.


Кондак мученикам Стефану и Петру Казанским

глас 3
Святии страстотерпцы Стефане и Петре,/ Троицы поборницы преизряднейшии,/ мук треволнения и страшную смерть на вечную жизнь пременившии/ во граде Казани страдальчествовавшии,/ ныне же в Небесных чертозех Всецарю предстоящии,/ от всяких нас грехопадений избавити Христа Бога молите,/ Той бо есть верных утверждение.

Священномученик иерей Владимир
(Панькин Владимир Васильевич, +06.04.1920)

Родился в 1884 году в Нижегородской губернии в крестьянской семье. Окончил второклассную церковно-приходскую учительскую школу и некоторое время работал учителем.
26 августа 1912 года рукоположен во диакона к Никольской церкви в селе Копьевском Тарского уезда Тобольской губернии.
Впоследствии был рукоположен во священника, служил в Преображенском храме села Благовещенка (ныне Жамбылский район Северо-Казахстанской области).
6 апреля 1920 года был расстрелян красноармейцами, погребен в безвестной могиле.

Прославлен Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 года.

Восемь Кесарийских мучеников

Святые восемь мучеников из Кесарии Палестинской пострадали во время правления императора Юлиана Отступника, требовавшего поклонения "местным богам ". Мученики отказались ему подчиниться, исповедав перед всеми горожанами веру в Господа Иисуса Христа и провозгласив его Богом истинным. Из-за этого они были схвачены язычниками и доставлены в тюрьму. Обвинённые Юлианом в нарушении порядка, они приняли мучения и отошли ко Господу.

В иных источниках сообщается о том, что мучеников было тридцать пять, а в других эта цифра возрастает до пятидесяти. Наконец, имеются источники, именующие одного из мучеников Тимолаем, который пришел с моря и был замучен около 305 н.э. в Кесарии Палестинской вместе с семью другими мучениками. Именно с этих последних источников память восьми мучеников Кесарийских попала в святцы Московского Патриархата, их память отмечается Русской Церковью 15 марта, см. Тимолай Кесарийский.

Икона Богородицы «Тучная Гора»

Около 250 - 300 лет тому назад эта икона находилась в одном из мужских монастырей Твери и подарена была настоятелем Косме Волчанинову в благодарность за хорошо исполненные работы в монастырском храме. Эта икона как святыня передавалась из поколения в поколение, но один неблагоговейный внук Космы вынес обветшавшую икону на чердак. Его невестка терпела много оскорблений от мужа и его родных. В отчаянии женщина решила покончить самоубийством в пустой бане. На пути ей явился какой-то монах и сказал: "Куда ты, несчастная, идешь? Воротись назад; иди, помолись Божией Матери Тучной Горе - и будешь жить хорошо и покойно ". Взволнованная молодая женщина, возвратившись домой, рассказала все, не скрывая и своего преступного намерения. Стали разыскивать монаха, но не нашли его, никто кроме нее его не видел. Случилось это накануне праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Икону немедленно отыскали на чердаке, отчистили от грязи и поставили в доме на почетном месте. Вечером был приглашен приходской священник, который совершил пред иконой всенощное бдение, которое с тех пор совершалось в доме ежегодно в этот день. Более полутораста лет икона находилась в семье Волчаниновых. Екатерина, дочь Василия, последнего из рода Волчаниновых, выйдя замуж за Георгия Ивановича Коняева, взяла к себе икону Матери Божией как самое дорогое наследие. И в доме Коняева перед этой иконой совершались молебствия и всенощные бдения 24 марта и 7 ноября (вероятно, это был день перенесения иконы из монастыря в дом Космы Волчанинова).

В 1863 году при кладбищенской церкви Смоленской иконы Божией Матери было решено устроить придел в честь святителя Тихона и преподобного Макария Калязинского. Тогдашний владелец иконы, Георгий Коняев (+ 1868, в возрасте 97 лет) пожелал передать цельбоносный образ Богородицы в храм. Он обратился к причту с просьбой устроить еще один придел для чудотворного образа Матери Божией "Тучная Гора". При этом он сказал: "Я считаю самым лучшим для нее храм Смоленской иконы Божией Матери, потому что место, на котором построена церковь, в старину называлось горой, как самое высокое место в городе. На эту гору в прежнее время жители во время наводнений сносили свое имущество и здесь спасались сами от погибели. Пусть же Царица Небесная - Тучная Гора - почивает своей благодатью на этой горе и покрывает всех здесь погребенных Своей милостью ". 15 июля 1866 года икона была перенесена в построенный придел, который на следующий день был освящен Старицким епископом Антонием.

На иконе Пресвятая Богородица изображена стоящей на полукруглом возвышении - горе; на левой руке Ее - Богомладенец с благословляющей десницей. На главе Богоматери корона, а в руке небольшая гора, на которой виден верх церкви с куполами и крестами.

Молитва ко Пресвятей Богородице

О, всемилостивая Владычице наша Пресвятая Богородице Марие! Призри на ны погибающия рабы Твоя, бехом бо мы мерзкия, бехом бо мы блудныя, бехом бо мы злоречивыя, а паче всего гордыя, ныне же видехом всю мерзость нашу пред очесами Господа и уже несмь достойны предстати пред лицем Его, и токмо Тя Владычице, яко Многомилостивую себе Заступницу призываем. О Мати Божия, во гресех сущих не остави нас. Надеждо наша несумненная, обнови нас в покаянии, возстави ко исполнению заповедей Божиих, учини нас в Церкве Святей и сотвори достойными Святаго Причастия Животворящим и Божественным и Страшным Тайнам; Ты бо присно молиши за ны Сына Своего и Бога, вемы яко много бо может моление матернее. И да испроси у Христа Бога здравия нам телесного, и яко Милостивая, облагодати души наша, посли мир и благое поспешение всем ближним нашим, призри на град наш хранимый покровом Твоим, емуже яви скорое заступление от чудотворныя и благолепныя святыя Твоея иконы, юже ныне благодарне лобызаем, и сохрани его и вся инии гради и веси и весь род православный от всяких напрасных бедствий; и отрази ересей нашествие от язык иноплеменных на нас находящия, расколы разори, распри и иныя разделения в Церкви Божией, яко елеем Твоим целебным, любовию нелицемерной умастив, надежно управи, да мирное и благочестивое житие будет в удел нам, и да сподобимся добрыя глаголы от Сына Твоего и Судии нашего слышати под Судом Его правым, Ему же слава и честь и поклонение со безначальным Его Отцем и Всеблагодатным Его Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва иная

К Тебе, Владычице, пред иконою Твоею, во умилении преклонив выю свою гордую, взываю: Се аз, грешный, от несущего к сущему воззван бых, но скоро за моя безчисленыя и мерзкия согрешения вновь в несущее во адовых безднах обращен буду; но из тьмы зловонныя грехов моих молюся Ти, Преблагая: спаси мя, умоли Сына Твоего пождати паки, да не пожрет мя днесь напрасныя смерть, и да по велицей милости Его и при благоприятной Твоей, Пречистая, помощи, обращуся от тьмы к Свету, от самолюбия к боголюбию, от неверия к вере, от зла ко благу, от богомерзости греха к преподобию; аще бо что человеку невозможно бысть, то Богу возможно, и да отныне послужу ко прославлению Сына Твоего, предадя ся всеблагой воле Его, дабы и мне приидти по страшнем судище Христовом ко благим и возлюбленным овцам пажити Его в радость присную и жизнь вечную. Аминь.